Стало известно, что в 1997 году родной брат погибшей, Салават Курмамбаев, тоже покончил собой. А ее родная сестра, Дарья, страдает шизофренией. Были ли у самой Алии психические заболевания, не уточняется.
Известно, что незадолго до смерти Галицкая размещала сообщения в домовых чатах. Она искала психолога, адвоката и нового жилья, а также пыталась продать бытовую технику.
О биографии Галицкой известно немного — женщина не стремилась к публичности и редко делилась личным даже в соцсетях. Известно, что она получила образование в Московском финансово-юридическом университете. В социальных сетях она демонстрировала любовь к дорогим местам, путешествиям и светской жизни. Так, в 2019 году она подробно рассказывала о гастрономическом опыте в закрытом элитном клубе.
Как Алия познакомилась с Александром и в какой момент в их отношениях начались серьезные разногласия, неизвестно. У пары осталось две дочки. Именно они и стали ключевым предметом спора после расставания родителей в марте 2025 года. Девочки имеют двойное гражданство — России и США, а поскольку семья проживала за океаном, дело рассматривал Верховный суд Калифорнии.
Американский суд определил место проживания детей с матерью. По словам Алии, после возвращения в Россию дочери учились в школе в Подмосковье, однако однажды отец забрал их и увез в неизвестном направлении. Позже детей нашли в Швейцарии, но вернуть их матери не удалось — документы оставались у Александра. После этого Галицкая обратилась в российские правоохранительные органы с заявлением о похищении.
Адвокат Александра Галицкого, Анна Бутырина, сообщила, что бывший член совета директоров «Альфа-Банка» никогда не состоял в браке с Алией, а его фамилию женщина взяла по собственной инициативе. Правозащитник назвала погибшую просто сожительницей.
По словам Бутыриной, возможным фактором, повлиявшим на трагический финал, могло стать назначенное на 10 февраля судебное заседание по делу о разделе имущества между бывшими партнерами.
Адвокат также сообщила, что Алия требовала у Александра Галицкого от 160 до 300 миллионов долларов, угрожая обнародовать компрометирующие материалы. В случае признания вины ей могло грозить наказание вплоть до 20 лет лишения свободы.
Член Совета по правам человека Ева Меркачева сообщала, что женщина находилась в камере ИВС одна и оставила записку, в которой обвиняла банкира в случившемся. Кроме того, в октябре 2025 года суд наложил арест на имущество Александра Галицкого.
Под ограничения попали квартира на Патриарших прудах с машино-местами, загородный дом в элитном поселке «Миллениум-парк», а также апартаменты в клубном доме «Тургенев» на Сретенке. Кадастровая стоимость активов оценивалась в 435 миллионов рублей, однако эксперты допускали, что их рыночная цена может быть выше в три раза.
