Так, в специальном альбоме Стефановича хранится отпечаток пальца Аллы Пугачевой с кровью, ноготь Софии Ротару и волос Константина Эрнста. С нынешним генеральным директором Первого канала режиссер познакомился много лет назад, в период работы над фильмом «Начни сначала», повествующем о творчестве «Машины времени».
«Мы часто проводили время в гостях у исполнителя главной роли Андрея Макаревича. В нашу компанию приходил высокий парень с роскошной гривой волос. Однажды он обратился к хозяину дома и заговорил о том, что хочет стать кинорежиссером. Но у Макаревича это энтузиазма не вызвало. Через какое-то время парень обратился ко мне. Рассказал, что является сыном академика-биолога, что сначала решил пойти по стопам отца, заканчивает сельскохозяйственную академию, но его мечта — работать в кино. Он показался мне упорным, эрудированным, искренним. Я рассказал ему про ВГИК, про Высшие режиссерские курсы. Имя у него было звучное — Костя Эрнст», — вспоминает Стефанович.
Экс-супруг Пугачевой отметил, что с той встречи прошло 30 лет. Впоследствии они не раз общались с Константином Львовичем, который выбрал телевидение и стал известным продюсером. «В душе он мечтает поставить фильм. У него есть прекрасный замысел картины про Гагарина, оставшегося в живых. Может, когда-то он воплотит свою мечту, чего я ему искренне желаю. Во время одной из наших встреч я протянул ему свою записную книжку. И он оставил не только автограф, но и прядь волос», — добавил Александр Борисович.
К слову, в той знаковой книжке отметилась и его экс-супруга Алла Пугачева. Стефанович познакомился с певицей в конце 70-х: Леонид Дербенев попросил Александра Борисовича помочь молодой артистке. После встречи новые знакомые отправились в ресторан.
«Мы поехали на Рублевку в кабак под названием «Сосновый бор» (она называла его «Еловая шишка»). За ужином я протянул ей записную книжку: «Тут автографы великих людей. Распишись, может, и ты когда-нибудь станешь знаменитой». Она взяла нож, надрезала палец, выдавила каплю крови и написала: «Это кровь Аллы Пугачевой. Определите на досуге мою группу». Пришлось группу определить, а потом на ней жениться...» — вспоминает режиссер.
С Пугачевой Стефанович прожил примерно четыре года. А после расставания посвятил ей роман «Кураж». В своих интервью Александр Борисович часто вспоминает трудный характер звезды и ее привычки.
По материалам «Комсомольской правды»
Фото: Иванов Сергей/PhotoXPress.ru, Legion-Media