В 2000-е Альбину Назимову называли новатором в сфере дизайна интерьеров, однако окружающих всегда больше интересовала ее личная, а не творческая жизнь. Неудивительно, ведь у реставратора был крепкий брак с гендиректором ОРТ Владом Листьевым, о деталях убийства которого до сих пор спорят и его знакомые, и эксперты-криминалисты.
Спустя три года после трагедии Альбина вышла замуж за коллегу Листьева Андрея Разбаша. Союз закончился разводом, а вскоре после этого Разбаш умер от сердечного приступа. По некоторым данным, оба супруга оставили Назимовой целое состояние. Они ушли из жизни при загадочных обстоятельствах, так что у окружающих появился повод называть дизайнера «черной вдовой».
9 июня реставратору исполняется 60, и сейчас она счастлива в гражданском браке с автогонщиком. Однако воспоминания о событиях прошлого все еще живы для Назимовой, и ее нередко просят дать интервью о Владе Листьеве. Как же Альбина сумела справиться с горем и начать все с чистого листа?
Последняя жена Влада Листьева
В ранней биографии Альбины Назимовой полно белых пятен и неточностей. Известно, что девочку воспитали мама, работавшая в Гипроэнергопроме, и бабушка. Ходили слухи, что семья жила очень бедно, однако сама Назимова рассказывала, как обменяла драгоценности родительницы на коллекцию фантиков, а значит, все было не так уж плохо. Кроме того, Альбина ходила в престижную школу, где ее одноклассником стал Игорь Верник. Поговаривали, что в юности у пары даже закрутился роман, который, впрочем, не привел ни к чему серьезному.
К профессии реставратора станковой живописи девочка шла с подросткового возраста: посещала художественную школу, увлекалась историей искусства. Окончив вуз, она устроилась на работу в Музей народов Востока.
Еще в студенчестве Альбина впервые вышла замуж, однако брак очень быстро распался. Имени экс-супруга она не называла, уточняя лишь, что после развода перестала с ним общаться. Зато второго избранника реставратора знала вся страна: однажды в мастерскую к женщине заглянул ведущий программы «Взгляд» Влад Листьев, и эта встреча перевернула всю ее жизнь.
Влюбленность захватила Альбину, и она не сразу осознала, какие сложности ждут впереди: Влад страдал от депрессии и алкоголизма. За плечами ведущего осталось два неудачных брака, его первенец умер почти сразу после рождения, а сын от Татьяны Лялиной Владислав был инвалидом и скончался в шестилетнем возрасте. Трагедии едва не довели Листьева до самоубийства, а забыться он пытался, уйдя в многолетний запой.
Поначалу в компании Листьева Назимову приняли настороженно: в женщине крылась некая загадочная, почти мистическая, темная притягательность, вероятно, поэтому к ней и приклеилось прозвище «ночка». Однако узнав Альбину ближе, люди понимали, что перед ними — образованная и интересная личность, к тому же ставшая для Влада ангелом-хранителем.
Совместная жизнь пары сопровождалась многочисленными переездами: они поселились в мастерской Альбины, затем перебрались в гостиницу «Останкино», на какое-то время остановились в квартире матери Назимовой, пока не приобрели собственные апартаменты на Новокузнецкой.
Влюбленные поженились, и однажды гендиректор ОРТ заявил, что этот брак станет последним и для него, и для Альбины. Она была надежным тылом для мужа и зачастую участвовала в его работе. Так, именно Назимова придумала знаменитый символ телекомпании «ВИD» — устрашающую керамическую маску, копирующую лицо древнекитайского философа, которая так пугала маленьких зрителей.
Но были ли отношения идеальными? Знакомые судачили, что у Листьева случился роман с гинекологом Альбины по имени Вера, а Назимова периодически встречалась с давним ухажером-спелеологом, однако о разводе пара не думала. Их ничто не могло разлучить… кроме смерти.
Дважды вдова
Квартира на Новокузнецкой стала для Альбины первым творческим проектом, ведь ранее она не занималась дизайном интерьеров. Могла ли женщина предположить, что в дальнейшем любимый дом станет чужим и будет ассоциироваться у нее исключительно с трагическими событиями?
Незадолго до убийства Листьева в душе Назимовой поселилась тревога: раньше муж предпочитал оставлять рабочие проблемы в офисе, но теперь заговорил о том, что обстановка накалилась до предела, и многие всерьез недовольны его действиями по запрету рекламы в эфире. Обеспокоенная Альбина посоветовала Владу нанять охрану, но он так этого и не сделал.
1 марта 1995-го Листьева застрелили в подъезде собственного дома, что стало для Назимовой тяжелым ударом. Большинство не сомневалось, что реставратор проходит через самый ужасный кошмар в жизни, однако нашлись и те, кто подозревал ее в корысти и равнодушии. Так, старшая дочь гендиректора ОРТ Валерия заявляла, что спустя три дня после смерти папы Альбина переписала на себя все имущество. Адвокаты сообщали, что на счетах ведущего было 16 миллионов долларов.
Но не только обретенный капитал стал причиной для осуждения вдовы. Через три года после убийства Листьева она вышла замуж за Андрея Разбаша, коллегу Влада по «Взгляду». Союз вызвал огромное количество кривотолков, окружающие шептались даже, что новобрачные причастны к смерти гендиректора ОРТ: реставратор унаследовала акции компании «ВИD», которые имелись и у Разбаша — вместе они получили самый крупный пакет ценных бумаг. Однако никаких доказательств связи пары с преступлением следствие не нашло, и в конце концов недоброжелатели оставили супругов в покое.
Пути Альбины и Андрея расходились постепенно, причем во всех сферах: она становилась все более востребованным дизайнером, Разбаш — терял позиции на телевидении из-за низкорейтинговых проектов. Получалось так, что Назимова зарабатывала в разы больше мужа, который к тому же очень много тратил на развлечения и предметы роскоши.
«Развод — это полностью мой выбор, — утверждала Альбина. — Причины накапливались в течение последних трех лет нашей жизни, а поводом стало появление сына Ивана. Мое внимание полностью переключилось на него, на двоих меня уже не хватало. Андрей не хотел разводиться ни одной секунды, очень сильно переживал, но у меня есть свое представление о том, какой должна быть моя жизнь с мужчиной — в ней должна присутствовать радость друг от друга. Пока она была, мы оставались вместе, это длилось первые семь лет. Но в какой-то момент мне стало этой радости мало, и мы разъехались».
Утешение Разбаш нашел в объятьях журналиста Ксении Мишоновой, которая оказалась на 20 лет младше него. Но даже новая любовь не излечила продюсера от ишемической болезни и гипертонии: 23 июля 2006-го он умер от сердечного приступа в Москве.
В свете печальных событий общественность вновь вспомнила о Назимовой: мол, уже второй муж неожиданно умирает, а она обогащается. На этот раз в прессе появилась информация, что «черная вдова» получила основательную часть наследства Разбаша, оцененного в 75 миллионов долларов. «Не смешите, — опровергала сплетни Назимова. — Какие акции? После Андрея Леонидовича осталась только квартира на Спиридоновке и несколько старых машин».
Вдали от обезумевшей толпы
В какой-то момент Альбина Назимова исчезла с радаров: не давала интервью, не общалась с московскими друзьями, покинула страну. Как оказалось, в личной жизни реставратора произошел новый крутой поворот — она познакомилась с автогонщиком и владельцем сети ресторанов Александром Русиновым и поселилась с ним на вилле в Испании, лишь изредка приезжая в Россию на светские мероприятия и выставки. В семье царила абсолютная идиллия: Русинов обожал Альбину, а его сын Роман крепко подружился с Иваном.
«Муж Назимовой — мечта любой длинноногой красотки, самый что ни на есть мужчина-приз, — рассуждала в микроблоге Божена Рынска. — Богат, умен, привлекателен, остроумен. Высокоранговый, как говорят пикаперы. Вот уже 10 лет подряд влюблен в свою жену Альбину».
Став профессиональным декоратором, Назимова самостоятельно придумала дизайн для нового дома в Плайя-де-Аро, а впоследствии помогала украшать особняки знакомым, сотрудничала с ресторанами и отелями. В соцсетях Альбины сегодня можно увидеть десятки творческих проектов, а вот ее личных фото на просторах Интернета немного. Почему же некогда известная медийная персона стала вести закрытый образ жизни?
Вероятно, после серии скандалов Назимова устала от чрезмерного внимания прессы. Исключение она сделала только в честь 25-й годовщины смерти Влада Листьева, дав несколько интервью о нем. Очевидно, ее девизом стало известное «счастье любит тишину». И судя по слухам, после череды трагедий она, наконец, обрела гармонию в своей новой, далекой от мира телевидения, жизни.