Певец и сам не прочь пошутить. В 2021 году артист опубликовал забавное видео за месяц до знаменательной даты: он едет в машине и затягивает классическое «Я календарь переверну — и снова третье сентября». Голос за кадром говорит ему: «Солнце, еще рано!»
Знаменитому треку шансонье идет третий десяток. Впервые песня прозвучала в 1993 году и мгновенно завоевала народную любовь. Позднее ушедший в прошлое хит реанимировали интернет-пользователи, а сам исполнитель стал ассоциироваться с этой датой. Однако последние несколько лет в сакральный день звезда шансона не давал концертов.
Время от времени в Сети распространяются слухи, якобы артист специально не хочет выступать в знаменательную дату. Однако это не совсем так. Во время эпидемии COVID-19 концерты были под запретом, а когда ограничения сняли, дать большой концерт в сакральную дату не получалось.
Впрочем, в этом году артист прервал молчание. Он выйдет на сцену третьего сентября в Большом зале Кремлевского дворца с сольным концертом. В райдере именитого певца значатся элитный алкоголь, чисто вымытый туалет, запирающийся на ключ, и другие, достаточно скромные требования.
Зато гонорар за выступление легенды шансона не такой маленький — 2,5 миллиона рублей. Но зато все знают, что артист работает с полной отдачей и все уходят довольные.
«Каждый концерт Михаила Шуфутинского – это всегда умопомрачительный праздник, наполненный желанием жить, любить и непременно танцевать не только телом, но и душой! «Третье сентября», «Марджанджа», «Наколочка», «Соло», «Левый берег Дона», «Еврейского портного» – мы знаем, что вы любите эти хиты!» - сообщается в анонсе на сайте концертного зала.
Стоит отметить, знаменитый хит предназначался для другого исполнителя, но Игорь Крутой предложил ее Михаилу Захаровичу. Текст песни принадлежит Игорю Николаеву — музыкант писал о событиях в жизни популярного пианиста.
И Шуфутинский, и Игорь Николаев утверждают, что третье сентября — это не несет потаенный смысл. «Никакого чуда не было: в этот день никто не ссорился, не мирился — это не специальная дата. Всем хотелось бы услышать, что у нас что-то произошло второго, третьего, но нет», — говорил Михаил Захарович в одном из интервью.