Алексей Хворостян стал популярным после участия в «Фабрике звезд 6» — мужественный, спортивный и харизматичный парень быстро покорил сердца телезрителей. Помимо хита «Я служу России», артист запомнился по-настоящему благородным поступком: хоть его и спасли зрители, Алексей покинул проект вместо Согдианы.
С тех времен прошло 15 лет. Хворостян по-прежнему занимается музыкой – когда-то он ушел в эту сферу из бизнеса. Поездив на гастроли с коллегами-«фабрикантами», музыкант постепенно пропал из широкого поля зрения. «СтарХит» связался с артистом и поговорил о том, как он сейчас живет.
Сейчас вы уехали в тур «Я служу России». Это ваши первые большие гастроли со времен «Фабрики»?
Вы знаете, туров, как таковых, у меня, наверное, не было вообще никогда. Были какие-то разовые выступления, мероприятия в разных местах — не корпоративы, а в основном какие-то городские площадки, праздничные концерты. А так, чтобы собраться именно на гастроли на большом автобусе со всей командой, такое, правда, впервые. Но я уже абсолютно точно могу сказать: будут еще.
В качестве заглавия тура вы выбрали песню «Я служу России», она еще времен «Фабрики». После нее не было таких же хитов, или эта композиция вам просто особенно дорога?
Касаемо хитов, наверное, это не совсем так. Примерно через два года после нее вышла песня, которая стала не меньшим хитом, — «Падали, но поднимались». Она стала саунд-треком проекта «Король ринга». И сегодня есть в ротации многих радиостанциях. Раньше ее часто слушали ребята в спортивных залах на тренировках, а теперь многие из них уже стали тренерами — и тоже ее включают. Часть аудитории, которая была в 2006 году, остается со мной. Также есть достаточно много песен, как минимум, три, которые просто ушли в народ, без единой ротации, без чего-либо еще. К примеру, «Бросок на небеса». Если на YouTube ввести название, появятся сотни видео людей, которые поют эту песню под гитару или на мероприятиях под фонограмму. Ну, а «Я служу России» мне просто очень близка, дорога, она стала моей визитной карточкой. Не люблю это слово, мне кажется, визитные карточки должны быть, в первую очередь, у политиков и у людей бизнеса.
Тяжело ли вы пережили уход бешеной популярности, которая была в период «Фабрики звезд»?
Знаете, я убежден, что она не может сохраняться всю жизнь. В реальности, когда ты делаешь что-то яркое и большое, это как некая вспышка, и, конечно, чем больше пламя, тем дольше горит. Вот это то самое время, когда вокруг тебя все освещено. Потом, огонь начинает потихонечку гаснуть, свет — стихать. Дальше все зависит от тебя — сможешь ли ты зарядить еще один «патрон» и сделать выстрел в правильную сторону. Но лично я вообще никаких патронов стараюсь не заряжать, а просто иду по жизни так, как идется. Расстраивало ли меня, что популярность закономерно пошла на спад? — Нет, конечно. Еще раз повторю, невозможно всегда стоять впереди очереди. Считаю, что самое главное — быть честным по отношению к себе и честно делать свою работу. Я с уверенностью и с гордостью могу сказать: у меня это так, я себе не вру.
Общаетесь ли вы с кем-то из проекта?
Да, мы периодически даже встречаемся со всеми ребятами. Всегда рад их видеть, все-таки мы как семья, столько жили под одной крышей. И неважно, что это был «Звездный дом». Многие из них для меня стали вообще братьями и сестрами. Другие — остались просто хорошими товарищами и друзьями.
С Виктором Дробышем, продюсером вашего «выпуска», поддерживаете отношения?
Конечно. Но на сегодняшний день не рабочие, а исключительно дружеские. И, пожалуй, эти отношения гораздо ценнее тех, которые были когда-то тогда. Хотя, честно признаться, мы, наверное, всегда с ним дружили. Виктор Яковлевич умеет быть другом, поддержкой. Это я сейчас не очков ему набиваю, а говорю то, что у меня в сердце и на душе. Он хороший человек, талантливый музыкант и продюсер. И слишком иногда добр. На этом, к сожалению, все катаются. И я тоже в свое время покатался...
Сейчас творчество приносит вам желаемый уровень дохода? Когда-то вы пришли в музыку из бизнеса, не приходилось в него возвращаться, заниматься чем-то другим за эти 15 лет?
Здесь, наверное, как всегда по-разному. У меня творчество не ограничивается исключительно музыкальной сферой. Оно проявляется вообще во всем. Любую задачу, поставленную перед тобой какими-то обстоятельствами, всегда можно перевести в творческое русло. Так и жить веселее и интереснее получается. За 15 лет моя музыка претерпела значительные изменения, тексты, что ли, стали осмысленнее. Наверное, только сейчас я начал до конца понимать, о чем те песни, которые были написаны и 15 лет назад, и 10 лет назад.
А как у вас обстоят дела в личном плане? После «Фабрики» вы женились на Елене Вилючинской, стали отцом...
Она уже Елена Хворостян, слава Богу. На сегодняшний день это мой самый близкий человек, главный соратник и советчик. Также жена — мой музыкальный продюсер. Она полностью занимается сведением материала, коллективом. И самое главное: я люблю и любим, чего и всем желаю. Сейчас у нас двое детей. Сын в этом году уже поступает в институт, да-да-да, и дочка, которой будет 14. Уже невеста, уже взрослая.
Фото: личный архив, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)