В личном блоге Ксения Собчак высказала мнение относительно меры пресечения в виде заключения под стражу блогера и предпринимателя Аяза Шабутдинова.
«Я с момента новости о его задержании вижу в Интернете что-то вроде пляски на костях. Хотя его дело еще не расследовано, а приговор не вынесен», — отметила Собчак.
По ее словам, эта ситуация выглядит отнюдь не так однозначно, как пытаются преподнести. Многие считают, будто Шабутдинов «продавал воздух», отметила Собчак, но призналась, что у нее есть немало знакомых, которым Аяз помог — «научил, вдохновил, мотивировал».
«Недовольные будут всем и всегда, не каждый способен стать успешным бизнесменом. Я вообще считаю, что это какое-то качество, которое с рождения или есть, или нет. И не у всех, кто учился у Аяза, тоже получилось. Наверное, это нормально. Но если вам в ресторане приготовили невкусный суп, вы ни с рестораном, ни с поваром обычно не судитесь», — добавила журналистка.
При этом Ксения Собчак считает, что если следствие действительно докажет факт обмана и мошенничества со стороны Шабутдинова и «расследование пройдет как положено», мера пресечения будет вполне справедливой. Однако на данный момент ведущая убеждена, что заключение в следственном изоляторе — слишком жесткая мера для человека, который никого «не убил, не избил и не изнасиловал».
«Я все еще не понимаю, почему человека, которому вменяют сумму в 4 миллиона рублей, сажают на полтора месяца в СИЗО (а как мы знаем, эти продленки потом могут длиться годами), а не под домашку или подписку о невыезде?», — задается вопросом Собчак.
Ранее стало известно, что в отношении 32-летнего Шабутдинова возбуждено уголовное дело по ч.4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере»).
Основанием для ареста бизнесмена стали заявления участников его образовательных тренингов. Восемь предпринимателей, которые заплатили в общей сложности примерно пять миллионов рублей, оказались недовольны качеством оказываемых услуг и обратились в полицию.
Бизнес-тренера арестовали и поместили под стражу, где он пребывал до избрания меры пресечения. Таганский суд Москвы постановил оставить Шабутдинова в СИЗО до 16 декабря. Ходайтство о домашнем аресте отклонили.