Действие сериала проходит в 1930-е годы, когда в стране реализуется новая экономическая политика и отряды красных комиссаров, раскулачивающие зажиточных крестьян, добираются до глухой татарской деревушки.
Основная претензия большинства зрителей заключается в том, что героиня Хаматовой не говорит в фильме на родном языке. «К своему стыду я не говорю по-татарски. Но понимаю разговорную речь. Я — дитя советского времени. Дома мои родители говорили по-русски, специфических татарских традиций тоже не было. Так было принято в Советском Союзе, в котором я родилась. Попытки воссоздать татарский язык или татарский акцент — это было бы либо неудобно для зрителей (пришлось бы вчитываться в субтитры), либо комично. Поэтому решили, что моя героиня будет говорить на русском языке без акцента. Но песни, костюмы, быт — все это свидетельствует о том, что действие происходит в татарской деревне», — делится Чулпан.
Во время прямого эфира с автором одноименного романа Гузель Яхиной в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) актриса отметила, что некоторые зрители настроены весьма агрессивно.
«Я получаю много негатива после выхода фильма. Мало того, что были ожидаемые проклятия со стороны радикально настроенной части татарского общества. Но я с удивлением обнаружила, что добавилась еще и претензия на тему «осквернения нашей истории». Не только искажения татарского быта, но и исторической правды в целом. Для меня раскулачивание — это, однозначно, убийство, трагедия огромного числа людей, преступление, морально-этическая катастрофа. И вдруг я обнаруживаю, что множество людей думает по-другому» — говорит Чулпан.
По мнению актрисы, она удивлена столь негативной реакцией людей по отношению к событиям того времени. «У меня, наоборот, были опасения, что действительность, которую мы показали в картине, будет недостаточно жесткой, что не появится ощущение боли и трагедии от происходящего. И в голову не могло прийти, что претензии будут иного рода. Такой реакции зрителей не было, когда я снималась в других фильма про совесткую власть, про сталинизм. Взять хотя бы «Дети Арбата», — недоумевает Хаматова.
А вот автор бестселлера Гузель Яхина осталась довольна картиной и была поражена талантом Чулпан Хаматовой. По мнению писательницы, только она идеально подошла на роль Зулейхи. «Внешность женщины в возрасте 30 и 46 лет может значительно разниться. Но для хрупкой Чулпан это — не проблема. Более того за ее хрупкостью и нежностью скрывается твердый стержень и чистая душа, что невозможно нарисовать. Для меня это и есть суть Зулейхи. И потому Чулпан для меня изначально была единственной кандидатурой», — поделилась Яхина.
Фото: архив пресс-службы