Николай Максимович не смог стерпеть постоянные скандалы, критику, подковерные игры и ушел. Спустя много лет премьер балета признался, что служить в Большом театре было его детской мечтой и решение уйти далось тяжело. В какой-то момент Цискаридзе едва не столкнулся с депрессией.
«У меня был очень тяжелый период, который бывает у каждого человека — ты становишься немного неуютным. У тебя настолько большая боль внутри, что не радует ничего: ни еда, ни море, ни какой-то достаток, ни подарки», — поделился он в передаче «Однажды…» на НТВ.
Осознание пришло неожиданно: близкие люди старались помочь балетмейстеру прийти в себя, но он был настолько погружен в мысли, что не замечал дружеского плеча рядом. Признание проблемы позволило взглянуть на жизнь по-новому.
«Я оказался со своими друзьями на корабле, это очень замкнутое пространство. Вдруг, в какой-то момент понял, с каким трепетом они ко мне относятся, как меня оберегают, каждый из них. Кто-то хочет меня накрыть пледом, кто-то принести подушку, фрукты», — делится звезда сцены.
Сейчас 50-летний Николай Максимович продолжает заниматься любимым делом и с оптимизмом смотрит в будущее. Он не строит глобальных планов и надеется, что ему удастся сохранить островок спокойствия в постоянно меняющемся мире — последние три года сложно назвать стабильными.
«По крайней мере, рассчитываю остаться в рассудке. Смотря на окружающих, на происходящее вокруг, мне иногда кажется, что мир как-то катится в нестандартную сторону. Мне не хочется с ними туда. Мне хочется остаться в каком-то своем представлении о прекрасном: с великим русским искусством, с настоящими человеческими ценностями, где есть дружба, взаимопонимание, бережное отношение к друг другу. Я хочу остаться в разуме», — заключил он.
Напомним, расставание с Большим театром проходило болезненно. Цискаридзе критиковал политику руководства по любому поводу: от подбора персонала до строительных работ. Не обошлось и без скандалов: звезду балета даже подозревали в нападении на Сергея Филина.