Встреча Алексея Балабанова и Сергея Бодрова в 1996 году на «Кинотавре» без преувеличения стала судьбоносной. Режиссер был поражен органичностью и обаянием молодого актера в «Кавказском пленнике» и тут же со всей своей непосредственностью предложил делать кино вместе. Первая же совместная работа превратилась в главную дружбу всей жизни.
Гибель Бодрова разделила жизнь и творчество Балабанова на «до» и «после». «До» остались яркие и дерзкие фильмы, какими были «Брат» и «Брат-2». «После» наступила полоса горя и бесконечного чувства вины. Именно Алексей Октябринович показал Бодрову горы Кавказа и отправил с ним почти всю свою съемочную группу, вместе с которой в 2002-м году тот погиб под лавиной во время съемок своего второго фильма «Связной».
Команда приехала во Владикавказ 18 сентября и спустя два дня приступила к съемкам в Кармадонском ущелье. Вечером того же дня случился сход ледника Колка... 19 человек погибли, 106 до сих пор числятся пропавшими без вести — среди них и Сергей Бодров.
«По разным оценкам масса ледника, которая была выпущена, — около 200 миллионов тонн, что это такое? Только представьте, стоит на железнодорожных путях состав, самый тяжелый, груженный, два локомотива его тянут, 2000 тон. Таких составов 100 тысяч штук. Они вылетают со скоростью около 200 километров в час, — рассуждает специалист по гляциологии Лев Десинов. — Спасательных работ не было, потому что спасать, собственно говоря, было некого и нечего. Там на молекулярном уровне все происходит. Поэтому здесь не шла речь о спасении. Речь шла только о том, как это происходило. Поэтому люди, которые там собирались, они ходили пешком, смотрели, фотографировали, обсуждали, анализировали».
Накануне катастрофы Сергей Бодров позвонил жене, они долго не могли попрощаться, и последнее, что он сказал ей: «Береги детей». Из всех поездок он писал Светлане письма: нежные, и при этом философские. В них он рассуждал о любви, строил планы на жизнь и каждый раз не мог нарадоваться: какое счастье, что они встретились!
«Они были на телефоне все время, — в эфире Первого канала вспоминает Дарья Юргенс, исполнительница роли Мэрилин. — Мы вот сидели вместе, и он при нас начинал звонить... Мы понимали, что он звонит домой, ну и с Витькой Сухоруковым куда-то линяли быстренько. Для него это было что-то такое дорогое и очень-очень такое бережное, мне кажется. Очень хрустальное что ли... Он говорил: «Света, Света, Света, Света». Я все время слышала, у меня это осталось».
Смотрите на Первом канале 7 июня: «Сергей Бодров: «В чем сила, брат?» в 15:25 и «Алексей Балабанов: «Найти своих и успокоиться» в 23:10
Фото: пресс-служба Первого канала, Legion-Media