Предполагается, что на такой шаг руководство «Современника» пошло из-за антироссийской позиции 84-летней артистки.
«Ахеджакову сняли с репертуара „Современника“, в котором она проработала всю жизнь. Она отметила, что предложений от других театров ей пока не поступало. И вряд ли поступит. Очень жаль. Но! Это яркий пример того, как человек, способный хаять, не способен предлагать. В конце концов, даже самого уважаемого человека в какой то момент станет просто невыносимо терпеть… Увы…» — скандал прокомментировал Оскар Кучера.
Партнер Лии Меджидовны по спектаклю «Игра в джин» Василий Бочкарев уверен — увольнение актрисы из театра было предсказуемым.
«Хотя зрители принимали нас очень хорошо. Ахеджакова — замечательная актриса. Не надо забывать, что „Игра в джин“ — последний спектакль Галины Борисовны Волчек. Мою роль сначала играл Валя Гафт. Когда ему это стало трудно (по состоянию здоровья), он дал мне свое благословение. Это спектакль с историей. Он живой, не было проблем с продажей билетов, но мне позвонили из дирекции „Современника“, сказали, что спектакль снимают с репертуара. Значит, накопилось… Так решил директор, художественный совет, у театра — своя позиция, своя внутренняя жизнь. Не имею права в нее вмешиваться: все-таки я гость, приглашенный артист», — поделился он, отметив, что сейчас артистка оказалась в сложной ситуации.
Актер Олег Басилашвили заступился за коллегу, подчеркнув, что руководство театра поступило с ней очень несправедливо.
«Я считаю, что это полнейшее безобразие! За что? Почему? Какие-то обстоятельства, высказанные группой людей в доносе в театр, играют определяющую роль? Отмененный спектакль «Игра в джин» очень хороший. Никакого отношения к политике он не имеет. Может кого-то раздражает Лия Ахеджакова? Но это ведь другое дело!
Допустим, я приду в Большой театр, мне не понравится какой-то замечательный балетный артист, я напишу в дирекцию — и что, закроют постановку? Почему достойную, прекрасную, хорошую актрису лишают работы в «Современнике»? Это ее единственная пока работа. Это неправильно, неправомерно, решение директора идет вразрез с нашей Конституцией», — негодует Олег Валерианович.
Андрей Бурковский, который в последнее время находится в США с семьей, тоже поддержал актрису.
«Как говорил Дамблдор: „Счастье можно найти даже в темные времена, если не забывать обращаться к свету“. Продолжая рассуждать на эту тему, ко всем этим толпам (безусловно, даже не сомневаюсь) разгневанных зрителей, которые завалили письмами театр (и здесь не сомневаюсь) могу и хочу противопоставить свое скромное личное письмо: „Лия Меджидовна, всегда восхищался вами и мечтаю видеть вас на сцене!“ Но, к сожалению, ни Дамблдора, ни Ахеджакову официально больше увидеть нельзя», — отметил артист.