Попробуй муа-муа
Катя Лель учит тексты своих песен
Поднимаясь по трапу самолета, певица каждый раз стремится помочь не себе, а друзьям по несчастью. «Когда со мной летит кто-то из знакомых и нервничает, успокаиваю его, поддерживаю, – говорит Катя «СтарХиту». – Сама же пытаюсь отвлечься. Если это гастрольный тур, повторяю слова собственных песен, репетирую. Или слушаю музыку – опять же свою. Вообще, провожу время с пользой – набираю учебников по английскому и погружаюсь в изучение языка.
Звездный расчет
Василиса Володина доверяет только астрологии
Ведущая «Давай поженимся!» на «Первом канале» считает, что аэрофобию нужно лечить не во всех случаях. «Если речь идет не о страхе, который мешает жить динамичной жизнью, а об осознанном подходе и понимании, что самолеты нередко падают, это не болезнь. Люди ведь боятся летать не просто так. Я подхожу к вопросу планирования безопасных поездок прежде всего как астролог. Отправляюсь в дальний путь только после того, как сверюсь со своей натальной картой и пойму, что можно лететь. Подобные расчеты делаю для всех членов семьи, так что, когда мы едем куда-нибудь все вместе, иногда приходится повозиться, чтобы выбрать безопасные для всех даты».
Только спокойствие
Ларисе Долиной помогает самовнушение
«Несмотря на это, конечно, продолжаю путешествовать по воздуху, – рассказывает Лариса «СтарХиту». – Никуда не денешься, ведь я часто гастролирую по городам, куда на поезде просто не доедешь. Но каждый раз при взлете и посадке чувствую себя очень некомфортно. А уж если начинает трясти, совсем не по себе становится… Но в такие моменты говорю себе: «Так, Лариса, успокойся! Ничего страшного! Сейчас все пройдет». И стараюсь глубоко дышать – помогает». Но еще хуже дело обстоит с мужем знаменитости и по совместительству продюсером Ильей Спицыным. «Вот кто гораздо более отъявленный аэрофоб, – продолжает артистка. – Он даже в Америку перестал летать – страшно на борту сразу 10 часов провести. Сколько литературы на эту тему прочитал, уже мог бы и курсы по безопасности полетов вести. Но увы: только садится в самолет – начинает паниковать».
Таблетку мне, таблетку!
Прохор Шаляпин спасается успокоительным
Несмотря на любовь к путешествиям, певец признается, что каждый раз заходит на борт как в последний. «У меня в школе была тройка по физике, да и вообще я не силен в технических науках, поэтому искренне не понимаю, как эта махина с крыльями может подняться в небо, – делится Прохор со «СтарХитом». – Если полет долгий, принимаю купленные в Америке успокоительные и всю дорогу сплю. Вообще, конечно, в горизонтальном положении, лежа в бизнес-классе, справляться с аэрофобией проще, чем скрючившись в экономе, – на себе проверено.