Денис Мацуев несколько лет выступал на одной сцене с «золотым» баритоном Дмитрием Хворостовским. За кулисами музыканты были настоящими друзьями и боевыми товарищами. Уход певца стал настоящим потрясением для пианиста. О потере Денис рассказал Борису Корчевникову в программе «Судьба человека».
Денис отметил, что с Дмитрием Александровичем их связывала не только творческая деятельность, но и происхождение. Хворостовский родился в Красноярске и обладал стальным, нордическим характером. А Мацуев появился на свет в Иркутске. Пианист рассказал, что с детства отстаивал свою точку зрения, покоряя прекрасный пол в классе мужественностью и отвагой. По словам Мацуев, он и Хворостовский были очень похожи и всегда поддерживали друг друга перед выступлениями, на гастролях.
После смерти Дмитрия Александровича земляки певца поделились с журналистами воспоминаниями о нем. По их признанию, Хворостовский отличался мужеством и высокой степенью профессионализма. Поклонники отмечали, что народный артист России всегда трепетно относился к родному Красноярску. Где бы он ни выступал или ни жил, певец помнил, что, прежде всего, он русский человек.
Знакомые народного артиста делились воспоминаниями о нем. Ольга Гиниборг, директор музыкальной школы №4, где учился Хворостовский, была на его последнем концерте. Женщина восхищалась мужеством исполнителя. «Он вышел на сцену, и кроме слез, у нас уже ничего не было. Он еще был после травмы. У меня даже нет слов, чтобы описать то, что чувствовал зал... Он мужественно держался. И в конце у него были слезы на глазах: «Я должен был приехать и приехал». Безумно жаль...» – рассказывала Ольга Павловна.
Во время своего последнего концерта в Красноярске Хворостовский, по словам коллег, тяжело болел, самочувствие певца ухудшалось с каждым днем, онкология одерживала победу... Поклонники артиста понимали, что, возможно, он выходит на сцену в последний раз. Но многие простые люди все-таки искренне верили в чудо и надеялись, что у Дмитрия Александровича получится выбраться.
Те, кто лично знал Хворостовского, отмечают, что он очень трепетно относился к своей малой родине.
«Однажды Дима сказал: «Лар, у меня желание – уйти в тайгу и умереть на родной земле». Потом посмеялся и сказал: «Знаешь, а может, я еще поживу и мы встретимся», – рассказывала подруга и партнерша баритона Лариса Марзоева.