Несколько месяцев назад активно обсуждались слухи о том, что фигуристы будут кататься за Штаты. Домыслы злили спортсменов, так как они совсем не были похожи на правду. Дэвис раскрыла, почему состоялся их переход именно в грузинскую команду.
«Мы никуда не просились, соответственно, нам никто не отказывал в переходе. В декабре в интервью мы сказали, что не исключаем возможности смены гражданства, но ни о США, ни об Израиле речи не шло. Все это раздувалось „журналистами“ и не имело никакого подтверждения под собой. Я уже однажды была откреплена за Грузию в 2016 году, когда каталась в одиночном, и уже тогда думала, что если менять страну, то это должна быть Грузия. У меня грузинские корни, и я росла в грузинской семье, поэтому выбор для меня был очевиден», — отметила 20-летняя Диана.
Муж спортсменки высказался, что не исключает принятия гражданства Грузии. «Гражданство будет необходимо только для Олимпийских игр, к тому моменту надеемся результатами заслужить это право. А с выездом проблем больше нет, совсем недавно я получил Грин-карту», — предположил он.
Смолкин также заметил, что у них не осталось долгов перед Родиной. «Деньги на наше проживание, тренировки, командировки за рубежом действительно не выделялись. Это был наш выбор тренироваться в другой стране. Мы вернули зарплату, которую нам установили после Олимпиады, суммы за страховки, экипировку, которые на нас были потрачены за 2022–2023 годы. Теперь мы точно ничего и никому не должны», — подчеркнул сын звезды кино.
Диана поведала, что они намерены делать в будущем, после победы в недавнем турнире. «Планируем продолжить сезон серией челленджеров, но пока точно не знаем где», — сказала дочь Тутберидзе.
К слову, мама фигуристки помогала им во время подготовки к соревнованиям. «Я не думаю, что что-то сильно изменилось, она приезжала в США, чтобы привезти наши костюмы и все померить. Помочь нам подлатать то, что было необходимо в них. Как тренер она никогда не вмешивается в тренировочный процесс. Она может только подсказать что-то со стороны, мы, конечно, прислушиваемся. Но думаю, что так многие родители поступают. В том числе и мама Глеба», — добавила она.
В интервью заговорили и о политике. Смолкин признался, что после начала спецоперации на Украине их жизнь, как и многих граждан, сильно изменилась. «Конечно. До 24 февраля мы буквально только вернулись с Олимпийских игр, где представляли Россию и, как и многие, не могли предположить, что жизнь так сильно поменяется. Думаю, что у большинства людей жизнь отныне разделилась на «до» и «после», — заключил Глеб.