Дэвид Духовны: «Пожалуйста, побейте меня!»
51-летний Духовны отправился в буддийский монастырь неподалеку от родного Нью-Йорка. «Тебе кажется, что такая поездка будет наполнена релаксом, - рассказал актер, известный по сериалам «Секретные материалы» и «Блудливая Калифорния». – Как бы не так! В вопросах дзэн-буддизма я новичок. Начал заниматься медитацией совсем недавно. Вот решил в монастыре побывать. Казалось бы, все просто: оплачиваешь пребывание в монастыре (я взял уикенд) и медитируешь. Но до своего коврика для медитаций ты добираешься не скоро. Как только ты переступаешь порог монастыря, тебя тут же припахивают работать. Сначала мне поручили убрать в столовой после еды, потом отправили полтора часа работать в саду. Нет, не цветочки поливать, а месить конский навоз и удобрять им землю! Вот, оказывается, за что я заплатил – за то, чтоб навоз месить».
Разумеется, Дэвид успел и колени в молитве преклонить. Медитации в монастыре предавались часами, но это тоже не было похоже на релакс на СПА-курорте. «Медитировали мы много, - продолжает актер. – Минут по 45 три или четыре раза в день. Во время таинства нельзя шелохнуться. Ты должен замереть, скрестив ноги, и погрузиться в себя. Легко сказать! С непривычки ноги затекают и я мог думать только о… палке! Там есть специально обученный парень, который ходит между рядами медитирующих и постукивает желающих палкой – типа стресс снимает. Ну и вот, когда он мимо меня проходил, я всегда просил его поклоном: «Пожалуйста, побей меня». Он ударял меня палкой сначала по правому, потом по левому плечу, и я снова кланялся. Секунды блаженства!»
Послушать Духовны, так он пришел в монастырь не за истиной, а развлечься. Учитывая прошлое актера: развод после 10 лет брака, лечение в частной клинике от гиперсексуальности, возвращение жены и окончательный разлад в семье (в июне прошлого года Теа Леони и Духовны снова разошлись), актеру есть, над чем помедитировать. «Я в поиске, я ищу мудрость, - говорит Духовны. - Сложно объяснить, как истина входит в нас. Но я чувствую, что после этой поездки стал немного другим. В этом монастыре люди живут по три месяца, по полгода, а некоторые – постоянно. И мне кажется я еще туда вернусь…»