Сегодня, 28 марта, звезде КВН исполняется 47 лет. До того как в 1993-м он стал частью университетской команды «Уральские пельмени», будущий юморист трудился на стройке. Туда он попал после армейской службы в танковых войсках в Германии и учебы в Техническом университете, из которого уроженца Екатеринбурга отчислили за прогулы.
Но Брекоткин не сильно расстроился, потому что на своей первой работе он научился очень многому: был каменщиком, плотником, бетонщиком, сварщиком, грузчиком и стропальщиком. Вскоре скопленных денег Дмитрию хватило на автомобиль – легендарный «Москвич-412» ярко-оранжевого цвета, одна из самых популярных моделей того времени.
«Купил он его с рук, – рассказывает друг Дмитрия, его коллега по команде Сергей Исаев. – Машине на тот момент уж было больше десяти лет. Дима гордился приобретением, тем более что оно помогало ему разыгрывать окружающих...
Данная хитрость помогла Брекоткину выиграть не один спор и даже подзаработать. Мы, близкие друзья, конечно, знали об этой особенности «Москвича», но стоило Диме попасть в малознакомую компанию, он обязательно в разговоре небрежно замечал, что, мол, есть у него автомобиль, да не простой, а волшебный – ездит без бензина. Конечно, люди тут же поднимали его на смех, на что невозмутимый товарищ предлагал пари: «Спорим на 10 рублей, что я открою багажник, а там нет топливного бака! Пойдемте, покажу».
Находились желающие исследовать его чудо-машину, потому что все же понимали, что бак где-то есть, но друг к своей ласточке никого не подпускал и вновь и вновь разыгрывал с ее помощью любителей поспорить. Ну а мы, его друзья, каждый раз видя вытянутые лица впервые узревших Димину машину, покатывались со смеху.
На «Москвиче» друг проездил 20 лет, продал его с аукциона аж за 900 баксов! Перед тем как расстаться с машиной, мы с Брекоткиным и другими «пельменями» всю ее разрисовали. Купила авто пара молодоженов. Вообще Дима часто заставлял нас смеяться. В нашей команде ходит шутка, что мы Брекоткина знаем всего изнутри, причем в прямом смысле. Когда только начинали гастролировать, приехали как-то в аэропорт, стоим, чемоданы через рентгеноскоп, который просвечивает багаж, пропускаем. И тут Брекоткин возьми да сорвись с места и полезь в эту штуковину! Уже в следующую минуту мы увидели его скелет, ползущий по ленте-транспортеру, и, конечно, не могли сдержать смеха. Когда он вылез, покрутили пальцем у виска, ведь это могло быть опасно – облучение и все такое… К счастью, все обошлось: у Димы сейчас трое детей.
Надо было видеть его лицо, когда он, полностью одетый, в шлеме и с клюшкой в руке торжественно объявил нам, что готов сражаться, а мы ему сказали, что тренировка уже прошла…»