Дуэт Папанова и Миронова возник еще в 60-х, когда на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Затем актеры вновь объединились на съемках «Бриллиантовой руки» и комедии «12 стульев». Многие зрители, привыкшие видеть артистов вместе, уверились в том, что между ними неподвластная времени дружба.
Однако, как утверждают близкие Анатолия Дмитриевича, никаких близких отношений между коллегами по съемочной площадке не было. Разница в 19 лет и разные характеры не позволили звездам кино сдружиться слишком сильно.
«Многие считают, что они дружили с Мироновым, а у них просто были хорошие приятельские, партнерские отношения. Потому что Андрей Александрович Миронов, по-моему, все-таки был тусовщиком. У них там Александр Анатольевич Ширвиндт, Державин, Захаров, Горин, Арканов… А папа — нет. И он еще по гороскопу Скорпион… Кстати, этот знак очень ему подходит: он и самоед был, и скрытный, и весь в себе… Такого, чтобы где-то кутить, гулять, не было никогда — он семью любил», — размышляет дочь Анатолия Дмитриевича в разговоре с «
Тем не менее, ушли из жизни актеры практически одновременно. В августе 1987-го скончался Анатолий Папанов, а через несколько дней умер и Андрей Миронов. Вспоминая о последних днях жизни отца, Елена Анатольевна рассказывает, что почти перед смертью актеру предложили озвучить новую серию «Ну, погоди!». Однако этой творческой задумке не было суждено сбыться.
Родные Анатолия Папанова тяжело перенесли его уход. Вдова Надежда Каратаева пережила мужа на 32 года, но после трагедии отказалась от некоторых ролей, ведь не могла играть их без супруга.
«Вызвал маму Валентин Николаевич Плучек (худрук Театра Сатиры, — прим. ред.) и говорит: „Надя, я не могу лишиться спектакля ‚Гнездо глухаря‘, буду вводить на роль Толи другого актера“. Мама сказала: „Вы можете вводить кого хотите, но я играть в этом спектакле не буду“. Видимо, у них такая тесная творческая связь, что она это не могла этого сделать. И я понимаю ее», — говорит Елена Папанова.