Игорь Ларионов с женой держали трех дочерей в ежовых рукавицах. Девочкам запрещали есть продукты, которые способствуют набору лишнего веса. Алена беспрекословно следовала наказам отца и матери, но, достигнув подросткового возраста, все же начала поправляться. «Близкие заволновались. «Какие парни тебя полюбят? А как же спорт? Ты не сможешь бегать, если располнеешь!» — повторяла мама. Отец тоже журил за лишний вес. Хотя сейчас понимаю: я никогда не была толстой. Стоило лишь подождать — после переходного периода метаболизм организма пришел бы в норму», — рассказала она.
Сначала Ларионова исключила из рациона жирную и жареную еду, держалась подальше от сладостей. Девушка худела, но продолжала комплексовать, считая себя недостаточно стройной.
Ларионова почти перестала есть. Из-за неполноценного питания постоянными «спутниками» девушки стали усталость, головокружения, бессонница. Но близкие не спешили бить тревогу. Более того, их устраивал внешний вид Алены. «На юбилей к отцу в 2010 году я приехала едва держась на ногах, вконец измотанная работой. Помню, как он восхищенно посмотрел на меня, обнял и сказал: «Вау, Ален, у тебя одни кости! Какая же ты красивая!» Едва ли он хотел подтолкнуть дочь к анорексии, но меня так тронули эти слова. В голове закрутилось: «Папа гордится мной! Я похудела — и он меня увидел! Меня любят, я нужна, я хоть что-то сделала правильно!» — продолжила дочь хоккеиста.
Лишь спустя время близкие Алены поняли, что дело принимает серьезный оборот. «Они просили меня хоть немного поесть. Говорили, что из-за недостаточного питания я себя плохо чувствую. Но я все отрицала. Была уверена, что здоровье и еда никак не связаны. Списывала недомогания на работу и стрессы. В детстве сестра сталкивалась с легкой формой анорексии — она тоже пыталась вразумить меня. Но невозможно говорить с человеком, если он сам не признает проблему. Медицинская карта «обрастала» диагнозами: брадикардия, анемия, гипогликемия, остеопения, высокое кровяное давление, коллапс нервной системы. Угроза жизни», — вспоминала Ларионова.
В итоге Алену отправили в одну из клиник Германии, где с ней работали диетологи и психотерапевты. Тогда Ларионова, уставшая от постоянной борьбы за якобы идеальное тело, стала подумывать о суициде. Но, несмотря ни на что, ей удалось справиться с болезнью.
«Первые результаты появились спустя год после начала лечения. Почувствовала, что вижу четче, слышу лучше, соображаю быстрее. Тело заработало! С запозданием пришло осознание: болезнь все-таки связана с едой. Сейчас питаюсь так, чтобы не умереть. Ем много овощей, фруктов, молочные продукты, яйца. Из жиров — орехи, оливковое масло. Люблю конфеты и шоколад. Иногда ем мясо. Но больших порций нет — питаюсь понемногу весь день. Слушаю тело. Для меня еда не смысл жизни, а способ выжить. Голода не чувствую до сих пор», — отметила девушка в беседе с The Challenger.
На борьбу с анорексией ушло долгих 10 лет. Сегодня Алена Ларионова старается помочь девушкам, которые попали в похожую ситуацию.
Фото: Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)