«Нежность», «Раба любви» и другие фильмы прославили Родиона Нахапетова. Работая над лентой «На краю света», он встретил спутницу жизни, Веру Глаголеву. Но брак не был вечным, и кинематографист покинул супругу с двумя детьми, уехав в США.
Сначала Нахапетов планировал только решить творческие вопросы в чужой стране. Но вскоре близкие поняли, что он не думает возвращаться обратно на родину. «Я — лирик, а в 90-е нельзя было творить в России что-то чистое и светлое, поэтому мой поступок и миграция не были предательством», — рассказал режиссер.
Конечно, отъезд Родиона Рафаиловича не мог не отразиться на его семье. Последовавший за путешествием развод продемонстрировал окончание считавшегося идеальным союза с Глаголевой.
Нахапетов и Глаголева часто созванивались и обсуждали кинематографические вопросы. Вера Витальевна тогда увлеклась режиссурой. Она знала, что помимо новой работы бывший супруг обрел в Америке и новую любовь, Наталью, но прямого разговора об этом между ними не было, лишь догадки.
Говорили, что дочери артистов тяжело приняли развод родителей и были настроены против отца. Но пришедшие на программу «Эксклюзив» Мария и Анна Нахапетовы выразили иное мнение.
75-летний Нахапетов подтвердил, что между ним и Глаголевой не могло быть вражды, иначе она не привозила бы дочерей в США. Родион Рафаилович подчеркнул, что его избранница Наталья была достаточно мудра, чтобы принять девочек. «У нас два папы и две сестры, мы счастливые люди. Кирилл помог нам ужиться в новом доме», — рассказали Анна и Мария про второго мужа матери.
Вера Витальевна была скрытным человеком и не любила отягощать других своими проблемами. Поэтому о болезни бывшей жены Нахапетов узнал от дочерей. Когда он говорил с Глаголевой по телефону в последний раз, та лишь обмолвилась, что сильно похудела. Он понял, что дело совсем плохо, но не смог тогда приехать, ведь сам находился на лечении.
После смерти Веры Глаголевой в 2017 году у ее первого супруга было много времени на анализ прошлого. «Оглядываясь назад, я понимаю, что моя попытка сделать Веру счастливой провалилась. Я рад, что у нее сложился второй брак», — признался Нахапетов.
В новой ячейке общества, созданной кинематографистом с Натальей Шляпникофф, царит гармония и покой. Он также называет ее музой, но никогда не планировал превратить в актрису, ведь Наталья — деловая женщина и продюсер.
Наталья Шляпникофф родилась в Китае, затем переехала в Чили. Она не воспринимала Нахапетова как звезду, хотя смотрела его режиссерскую работу. Для нее было тяжелым испытанием начать жизнь с разбивания чужой семьи.
Шляпникофф воспринимает дочерей Родиона Рафаиловича как своих, поэтому понимает, что время не способно залечить в их сердцах рану, нанесенную смертью матери. Режиссер хорошо ладит и с дочерью Натальи Катей. «Она талантливый музыкант и пишет превосходные стихи. Кроме того, когда приезжали Аня и Маша, они вместе играли», — говорил Нахапетов.
За плечами актера не только стрессы из-за развода, смерти первой супруги и творческих вопросов. Он до сих пор глубоко переживает историю своей матери. Фильм режиссера «Заражение» связан с судьбой Галины Антоновны. Родительница часто говорила, что ее могут забрать в психиатрическую больницу. Она писала Хрущеву об ошибках в действиях правительства против заключенных. В итоге, диагноз сфабриковали, и женщину отправили в клинику. Удивительно, что там сам главный врач делал ей уколы.
Нахапетов сумел вытащить маму из больницы, но через короткое время у нее обнаружили рак, и она умерла. «Я высказался с помощью фильма», — поведал кинематографист с грустью.
Сейчас Родион Рафаилович активно занимается благотворительностью. Все началось со звонка соотечественника, имеющего маленькую дочь с пороком сердца. Наталья Шляпникофф была тронута историей, начала обращаться в клиники Лос-Анджелеса и наводить справки. Через пару дней они нашли японского хирурга, который смог спасти ребенку жизнь. С тех пор пара активно помогает в лечении тяжелобольных.
Недавно отпраздновавший 75-летний юбилей Родион Нахапетов продолжает творческую деятельность, поддерживает связь с дочерьми и надеется, что его еще многое ждет впереди.