Роман Костомаров заболел в начале января, но, несмотря на это, продолжал принимать участие в ледовых шоу.
«Роман не чувствовал себя плохо, единственным симптомом был небольшой кашель, появившийся в начале января. Я не считаю это чем-то ненормальным, мы, спортсмены, всегда работаем, даже если у нас поднялась температура — пока есть силы. Могу сказать про себя: 30 декабря я лежала с температурой 39, а через день уже выступала. Для фигуристов это рядовая ситуация», — вспоминает 38-летняя жена спортсмена.
Сейчас лечением Костомарова занимается группа медиков во главе с Денисом Проценко. Главврач Коммунарки в подробностях рассказал, с какими проблемами пришлось столкнуться при лечении именитого пациента.
«Бактерия, которая была выявлена при поступлении, уже тогда давала сигналы, что течение болезни будет очень тяжелым, что оно будет протекать с некрозами — некротическим поражением подкожной клетчатки и мышц. Еще через час было понятно, что без более интенсивных методов лечения здесь не справиться. Что может быть более интенсивным? Это экстракорпоральная мембранная оксигенация легких (ЭКМО). Поражение легочной ткани было тотальным — даже ИВЛ не позволяла нам поддерживать уровень кислорода на достаточном уровне», — поделился специалист.
Пока доктора не дают прогнозов по поводу состояния 46-летнего спортсмена, но уже отмечают положительную динамику в работе его организма.
«Последние 48 часов органная дисфункция начала разрешаться. У него начинает восстанавливаться работа функции почек. Хотя была тяжелая полиорганная недостаточность с полной анурией — отсутствием мочевыводящей функции почек. Были проблемы с легкими, с работой сердца, так как при такой тяжелой инфекции фактически нет органов, которые бы не были вовлечены в воспалительный процесс.
Нам очень хочется верить, что такая динамика сохранится, но делать какие-либо прогнозы невозможно. Последние несколько суток Роман дышит самостоятельно, но мы осознаем, что ситуация может меняться», — отметил Денис Проценко в интервью «