Актеру Даниле Козловскому 3 мая исполняется 32 года. Он сыграл десятки главных ролей: хоккеист Валерий Харламов в фильме «Легенда № 17», пилот в «Экипаже» и многие другие... Но этого могло не быть, ведь родители пророчили ему другое будущее: мама Надежда Звенигородская отдала семилетнего Данилу в Кронштадтский морской кадетский корпус в Санкт-Петербурге, там он учился корабельному делу, кормил котят и устраивал погромы.
Ах ты, негодник!
«Даня хорошо знал семафорную азбуку – за пару минут с помощью флажков передавал сообщение приближающемуся кораблю, – рассказывает «СтарХиту» Роман Терра, он учился с Козловским в одной роте. – На уроках литературы всегда тянул руку, чтобы рассказать стихотворение, а на истории отлично ориентировался в годах правления царей. У Козловского феноменальная память.
Мы с ребятами часто обменивались книгами. Если какая-то попадала к Данилке, то возвращалась со страницами без уголков – у него была привычка помечать место, где он остановился. Я так и не вернул в библиотеку книгу Стивена Кинга – друг ее раздраконил. Козловский уже тогда был звездой – выступал в кронштадтском Доме детского творчества, выплясывал там польку, кадриль, вальс – всегда очаровывал партнерш. Лучше всего у него получалось в тельняшке танцевать «Яблочко». А вместе с хором Данька ездил на 850-летие Москвы. Выступал там с патриотическими песнями, потом колесил по Финляндии. Такие поездки у нас считались уважительной причиной – можно было не посещать уроки».
Козловский любил подурачиться, часто устраивал розыгрыши.
«Если кипиш, то он рядом, – говорит «СтарХиту» Артем, друг актера по кадетскому корпусу. – Например, ночью мы мазали зеленкой всех спящих в кубриках – мужских спальнях. Или засовывали им между пальцев ног бумажки и поджигали. Ну а когда появился суперклей, капали его на указательные пальцы и прилепляли к стенке.
Еще помню, у нас рядом с училищем была речка, называли ее Амазонкой. Мы с Даней ловили там окуней, весь улов отдавали местным мужикам на корм котам. Как-то рядом с берегом нашли доски, построили плоты и катались на них. Однажды в одном из недостроенных корпусов училища мы нашли серу. Запихнули ее в бутылку, подожгли, она взрывалась – на весь кадетский корпус было слышно! Кто-то даже МЧС вызвал. А в другой раз наткнулись там на ампулы, видимо, с какими-то химическими веществами. Одну нечаянно уронили, минуты через три стали кашлять, было тяжело дышать. Едкий запах дошел до училища, началась эвакуация… Не понимаю, как после всех этих проделок мы остались живы и нас не исключили».
ДОБРАЯ ДУША
Многим одноклассникам Козловский запомнился щедрым другом.
«Мы часто гоняли в футбол, он был нападающим, – делится со «СтарХитом» Кирилл Телеш, товарищ актера. – Как-то Данька принес новый мяч. Через пятнадцать минут его случайно прокололи гвоздем. Козловский понял, что помочь тут нечем, и молча выбросил мяч, слова никому не сказал. У Дани была игровая приставка «Денди». Родители подарили, а он в часть принес и спрятал в тумбочке. Ночью, пока все спали, мы рубились в «Марио» или «Танчики».
Из увольнительных Козловский всегда возвращался с едой: конфеты, булочки с вареньем, шоколад и лимонад. Так он все сразу выкладывал на общий стол, со всеми делился. Кстати, Даня хорошо играл на пианино. После маршировки собирал желающих в актовом зале и учил играть. Однажды нужно было срочно выступить на детском празднике, так Козловский за несколько минут собрал музыкальную группу, и они достойно спели Yesterday Beatles.