История уральского врача Баграта Агажанова наделала много шума в Сети. 26-летний ветеринар лечил и пристраивал по знакомым четвероногих, которых хозяева приносили на эвтаназию. Однако петербургская зоозащитница усмотрела в действиях парня ложь и мошенничество и обратилась в прокуратуру. По ее мнению, Баграт обманывал собственников питомцев, которые «имеют право владения, пользования и распоряжения животными». «СтарХит» узнал, как изменилась жизнь доктора после скандала.
«Cначала плакал»
Несмотря на династию, Агажанов сначала вообще не планировал продолжать дело родителей. Парня тянуло в кулинарию, поэтому во время учебы в ветеринарной академии он подрабатывал поваром в ресторанах.
И все это время молодой человек помогает питомцам, которых к нему приносят на верную смерть. «В нашем центре «Умка» в принципе политика — не усыплять, если можно помочь, — поясняет Баграт. — Держим спасенных в стационаре, подыскиваем им добрые руки. Когда вышел на ставку врача, смог сам принимать решения. Всегда пытаюсь отговаривать хозяев. Недавно на приеме оказался кот – в семье появился ребенок с аллергией на шерсть, пришлось делать тяжелый выбор. Начал спрашивать: может, кому-то котейка все-таки нужен, родственники или друзья возьмут? В ответ услышал твердое «нет». Попросил владельца подписать отказную. А деньги, взятые за эвтаназию, – 2000 рублей, пошли на корм. Усатого-полосатого уже пристроил — в новом доме ему дали имя Кокос, у него все хорошо».
То же самое было и с черно-белым котом Изиком, который выпал с девятого этажа. «Травмировался сильно, обозначил сумму на лечение — не меньше 15 тысяч, — говорит Агажанов. — Велели усыпить, мол, это питомец дочери, которая уехала, больше никому он не нужен, тем более покалеченный... Предлагал мужчине рассрочку, но тот был непреклонен. В итоге операция и реабилитационный период вылились в 20 тысяч — деньги выделил руководитель нашей клиники. Он состоятельный человек, не жалеет средств на братьев наших меньших. Сейчас у Изи новый дом. Да и у меня самого в семье появилось подобным образом две кошки – одну принес я, вторую жена — она тоже ветврач».
Однако спасти получается не всех. Если доктор понимает, что лечение не принесет результата, то заранее предупреждает об этом владельца питомца. «Животным ведь тоже больно переносить уколы, капельницы, они мучаются иногда зря, — поясняет молодой человек. — Первые случаи, когда приходилось делать эвтаназию, были особенно тяжелыми. Хозяин ревет, ты переключаешься на его волну, переполняет чувство жалости, тоже начинаешь плакать. Но умом-то понимаешь: ну, порыдаю сейчас, погружусь в проблемы отдельно взятого человека, а ведь надо еще дальше работать, за дверью-то очередь. Стал спокойнее относиться к нелегкому процессу».
«Я не герой»
Узнав, что Баграт сохраняет жизни кошкам и собакам, на него ополчилась питерская зоозащитница Анна Разинова. Мол, парень мошенник — обманывает хозяев, берет деньги, незаконно присваивает животное и распоряжается им. Состав преступления налицо. Женщина даже пожаловалась в прокуратуру.
Но на защиту молодого ветеринара встала общественность и даже некоторые публичные личности. К примеру, его поддержал известный дрессировщик Эдгард Запашный. «Время было 23.30, я уже спал, — улыбается врач. — Слышу трель мобильного, в трубке: «Привет, это Эдгард Запашный!» Решил, что розыгрыш, засмеялся, сказал: «Ага, а я Куклачев», — и сбросил вызов. Супруга спрашивает: кто звонил? Зашел в WhatsApp — смотрю, а там на аватарке фото знаменитого укротителя тигров. Перезвонил, извинился. Эдгард поинтересовался, насколько все серьезно, надо ли подключать влиятельных людей? Объяснил, что вроде пока нормально. На прощание Запашный посоветовал в случае чего обращаться напрямую к нему, он поможет решить вопрос».
Сейчас животных на эвтаназию в клинику Агажанова приносить перестали, что его очень радует. «Три года назад было по 2–3 отказника в месяц, а за последнее время – ни одного случая, — признается Баграт. — Если честно, постоянно думаю, а не отдадут ли теперь зверей коллегам, чтобы уж точно усыпили. Даже страшно стало в какой-то момент. Но ничего поделать с этим уже не могу».
Публичность также принесла свои плоды — количество подписчиков в Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) выросло с 5 до 40 тысяч, доктора узнают на улицах. «Даже не думал, что столько людей прочитали об этой истории, — улыбается наш собеседник. — Подходят, говорят: «Ты молодец!» Предлагают деньги в помощь. Я, конечно, отказываюсь. Сделали из меня героя, а я надеюсь, что большинство врачей поступают точно так же».
Фото: Личный архив, Legion-Media