До начала 2010-х годов Лека Миронова (настоящее имя Леокадия Миронова, — прим. «СтарХита») еще активно появлялась на публике, но затем резко пропала с радаров. С ней дружил и Эдуард Кривенко — друг и компаньон Вячеслава Зайцева, заявивший, что будет претендовать на наследство кутюрье.
В конце весны он отправился искать подругу, чтобы та дала ему совет в судебных делах. Придя в ее квартиру в центре Москвы, Эдуард с удивлением обнаружил там бригаду строителей и узнал, что недвижимость уже давно принадлежит Никасу Сафронову. Вместе с командой программы «МАЛАХОВ» и корреспондентами «России 1» Эдуард отправился на поиски пропавшей манекенщицы.
Им удалось связаться с психологом Людмилой Курасовой, которая была одной из тех, кто последним видел Леку живой. Оказалось, что весной 2021 года Миронову доставили в пансионат в подмосковном селе Уборы.
Всего в медицинском учреждении содержалось несколько десятков человек, с каждым из которых нужно было работать. Психолог говорит, что чаще всего это были люди с деменцией, поэтому ей приходилось придумывать простейшие тесты и развлечения, чтобы занять их и успокоить.
Курасова помнит, что у Леки был испуганный и затравленный вид, по всему было видно: женщина испытывает серьезный шок. От него, кстати, она не могла оправиться целую неделю. Лишь однажды она попросила чай и сказала, что ей холодно. Людмила отправилась к санитаркам за одеждой, но те заявили, что пациентка приехала без вещей, даже платка с собой не было.
Как выяснилось позже, Леку Миронову перевели в одну из подмосковных больниц, где за ней около полутора месяцев ухаживала сиделка. В августе 2021 года любимая модель Вячеслава Зайцева скончалась во сне — об этом программе «МАЛАХОВ» рассказал художник Никас Сафронов, помогавший Мироновой в последние годы. Именно он занимался ее похоронами на Востряковском кладбище, а также установкой памятника.