В 2010 году вся страна обсуждала блестящее перевоплощение Екатерины Порубель в сериале «Серафима Прекрасная». Тогда актриса, выглядевшая на публике доброжелательной и улыбчивой, переживала один из самых сложных периодов в жизни. За пару лет до того, как прославиться и получить «ТЭФИ», звезда потеряла наиболее близкого человека — маму.
По прошествии времени Екатерина научилась спокойно обсуждать болезненную тему. Так, в эфире программы «Судьба человека» она призналась, что маме поставили диагноз рассеянный склероз в возрасте 30-ти лет. «У нее на руках было два ребенка пяти и трех лет, поэтому она решила не сдаваться. Мама всегда была очень активной, находила силы на то, чтобы делать с нами уроки, убираться дома, принимать гостей», — рассказала Порубель.
Постепенно болезнь стала прогрессировать, и в середине 2000-х родственница артистки уже не могла передвигаться самостоятельно. Несмотря на это, она продолжала общаться с близкими, помогала дочерям решать проблемы в личной жизни. Осознавая, что родительница может скончаться в любой момент, Екатерина отказалась от перспективной роли в фильме Павла Чухрая, и несколько недель не отходила от маминой кровати.
Мама Екатерины не успела застать ее триумф, но актриса уверена, что родительница до сих пор наблюдает за ней с небес. В тот сложный период рядом с Порубель находился ее муж Анатолий, а спустя несколько месяцев после трагедии звезда родила первенца.
Сейчас артистка воспитывает троих сыновей, успевая при этом играть в кино и сериалах. Она уверена, что современная женщина может совмещать родительские обязанности с карьерными амбициями.
По словам Порубель, она никогда не чувствовала себя красавицей, да и в кино актрисе достаются преимущественно роли деревенских женщин с сильным характером. Однако комплексы обошли Екатерину стороной, и причина тому — правильное воспитание родителей. 35-летняя звезда до сих пор благодарна маме за то, что она поверила в ее актерский потенциал, не стала ограничивать в поисках себя, и в итоге поддержала дочь при покорении творческих вершин. «Я рада, что успела за все попросить у мамы прощения. Конечно, иногда думаю, как бы было хорошо, если бы она была рядом. Но ничего уже не вернуть. Именно поэтому я живу дальше и смотрю в будущее с оптимизмом»,— подытожила актриса.