Сообщается, что 76-летний режиссер постоянно простывал, потому что часто использовал кондиционер в машине. Поэтому, когда в очередной раз почувствовал недомогание, то решил — это грипп или ОРВИ. Но с течением времени ему стало хуже. «Он был вдумчивый человек и решился на вакцинацию. Увы, не дождался, а когда решил идти, то поднялась температура. До этого он пил антибиотики», — говорит Лука.
Вместе с отцом, художником Никасом Сафроновым они нашли для Стефановича лучших врачей, привезли эффективные лекарства, чтобы снизить нагрузку на сердце и легкие. Но ничего не помогало.
«Антибиотиком вирус не лечат. Мы к нему приезжали домой постоянно, проверяли, привозили еду. Мы сделали все», — рассказывает Лука.
В какой-то момент Стефановичу стало легче, но затем самочувствие резко ухудшилось. При этом ехать в больницу он не хотел, да и Сафроновы не настаивали. Считали, что болезнь смогут победить дома. Когда об этом узнали в студии шоу «Пусть говорят», то поднялась волна возмущений. Мол, как Сафроновы могли решать за врачей! Один из экспертов даже в сердцах крикнул Луке: «Вы виноваты в том, что с ним произошло. Нужно покаяться».
Никас уверяет: его сын имеет хорошие связи в медицинских кругах, поэтому Стефанович получил самое необходимое лечение. Неожиданно для всех режиссер сам захотел лечь в клинику к знакомым. Важного пациента осмотрели и удивились, что все показатели в норме. Но на следующий день, как только он снял маску, сатурация упала до 70 — что является критическим показателем. Его тут же подключили к аппарату ИВЛ, но это не помогло.
В студии Первого канала Никас опроверг, что Стефанович не следил за здоровьем. По его словам, режиссер всегда был бодрым и веселым, проходил обследования у врачей и знал свои слабые места. Да и к вирусу он относился серьезно: везде ходил в маске. «Почему не хотел ложиться в клинику? У него было обязательство перед Первым каналом. А он был человеком слова», — резюмировал Сафронов.
Фото: Legion-Media, кадры из шоу «Пусть говорят»/Первый канал