Евгений Александрович признается, его боль утихла, но не прошла. «Упал лифт, и в нем была моя дочь, которая на протяжении многих лет боролась с лифтами в „Алых парусах“ (московский жилой комплекс, где жила и погибла Ирина, — прим. „СтарХита“). Эту страшную новость сообщил муж дочери, это было 14 января, первый день Старого Нового года. Няня сказала, что был жуткий грохот, — поделился он. — На этот лифт было много жалоб. И как бывает: „Да отключи ты там, ничего с ними не будет!“ И они отключили стопорный винт. Канат тянет противовесы, и когда дотянуло до верха, канат оборвался, бетонные противовесы полетели вниз, они ударили по кабине лифта сверху, и все это упало вниз».
79-летний ведущий постоянно думает о том, какой кошмар пришлось пережить дочери… «Что она испытывала в эти секунды? Мне это отравляет жизнь и не дает покоя. Забыть об этом я не могу. Мне говорили, это мгновение… Вы знаете, мгновение, мгновение… За мгновение целая жизнь пролетает», — сказал Кочергин в студии шоу «Звезды сошлись» на
Диктор поведал, что виновные в трагедии ответили за содеянное — они получили тюремные сроки. «Наказали электромеханика и владельца этой фирмы», — отметил он.
Супруга Евгения Александровича не пережила уход наследницы. «Пять лет она прожила после этого. Пять лет — это было угасание. Обострились все болезни, она потеряла интерес к жизни — самое страшное. Она угасла», — вспомнил педагог.
Гостья передачи Алла Довлатова разрыдалась, слушая ужасающую историю. «Я просто живу в „Алых парусах“, и в тот день… Мы все страдали вместе! А я же знала, чья это дочь! Мне было жалко эту женщину. Мы до этого виделись на программе, она приходила такая красивая, молодая, умная! Как она боролась с этим лифтом, мы все знали. Этот лифт во втором корпусе, он горел когда-то, после этого его закрыли. Она собрала инициативную группу, специалистов, которые понимают, что если сталь горит, ее нельзя использовать, она теряет все свои свойства, особенно эти противовесы. Этот лифт был на стопе. Эта компания сэкономила денег и этот лифт они отремонтировали, а этого делать было нельзя», — рассказала радиоведущая.