Последние 10 лет прошлого века были не самым простым временем для граждан нашей страны. Одни покорно принимали свое бедственное положение, а другие не хотели мириться с ним и стали крутиться по мере возможности. Например, фарцевать – торговать привезенной из-за рубежа одеждой.
Соблазн заработать без особого напряга не обошел стороной и начинающего актера Евгения Дятлова. В ту пору он только окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, во время учебы в котором женился на коллеге Дарье Лесниковой. Евгению 2 марта исполнилось 55 лет, а накануне торжества артист рассказал «СтарХиту», как им с супругой приходилось выживать в пору 90-х.
«Ютились мы в коммуналке, денег не хватало ни на что, – вспоминает знаменитость. – Спали на матрасе прямо на полу, кровать тогда была роскошью. Даже еда считалась признаком богатства, ведь у большинства полки холодильников пустовали. Многие мои знакомые, что посмелее, занялись распространенным тогда бизнесом из разряда «купи-продай». Предлагали и мне, но я отказался. Рассудил: что же, с актерским образованием, профессией себе на хлеб заработать не смогу? Но, увы, любимое дело дохода не приносило».
«В 1992 году мы с женой устроились в Санкт-Петербургский государственный молодежный театр на Фонтанке, но зарплаты, считай, не видели. Зритель неохотно шел окультуриваться: когда в животе бурчит от голода, тут не до зрелищ. Так что денег у руководства не было, и рассчитывалось оно с нами карточками, на которые еще не всегда удавалось что-то урвать в магазине... Ситуация накалялась с каждым днем. В 1991-м у нас родился первенец – сын Егор. Когда дома жена и годовалый ребенок и им нечего кушать, тут уж хочешь не хочешь, а извернись и найди наличные. И тут мне в голову пришла идея. Я же окончил музыкальную школу по классу скрипки, играл не только на ней, но и на гитаре. И пел хорошо, сам сочинял тексты и музыку, в 1988-м даже участвовал в записи альбома рок-группы «АукцЫон». На улицах и у метро в то время начали появляться музыканты – выступали да в шапчонки деньги собирали. И я решил, что пора монетизировать свой талант. Помнится, долго набирался духу. Супругу с собой взял для моральной поддержки».
«Минут через десять закончил, открываю очи ясные с полной уверенностью, что сейчас меня аплодисментами одарят да в коробочку, что у ног поставил, денег насыплют. А вокруг – никого, тара под миллионы пустая стоит, и жена в другой конец перехода сбежала, делает вид, что впервые меня видит. Ох, как мое самолюбие взыграло! Что же я за актер, коли не могу зрителей привлечь своим творчеством! И запел уже с открытыми глазами, с чувством, чуть ли не вприсядку пустился. Люди стали подтягиваться... Продлился концерт больше часа».