Несмотря на то, что писатель внесен в школьную программу в раздел «Современная литература», Евгений Гришковец иногда бывает резок и может позволить себе едкие высказывания в адрес звезду шоу-бизнеса.
Так, в прошлом году, 55-летний автор моноспектакля «Как я съел собаку», негативно высказался относительно нового альбому Земфиры «Бордерлайн» на передаче Михаила Козырева, заявив: «Когда человек позволяет себе все, когда решает вопрос «я могу сделать все», я могу вытащить из себя все что угодно, все без исключения: все мои наркотические кошмары и весь свой наркотический эгоизм — и выложить его тем людям, которые восемь лет ждали хоть чего-нибудь. Она наркоманка, и это наркоманские песни».
Земфира подала в суд на писателя, но проиграла его. А на днях Гришковец в интервью Ксении Собчак в программе «Осторожно, Собчак», на вопрос ведущей, почему нельзя было позвонить Земфире и извиниться, сказал: «Я был знаком с Земфирой давно, мы приятельствовали. Я имею представление о человеке. Это не тот человек, которому можно позвонить».
На что Ксения логично намекнула, что у Земфиры есть преданный друг Рената Литвинова, через которую можно было решить неудобный вопрос. Но и здесь ничего не получилось.
Однажды писатель негативно высказался и об актрисе. Сам он воспроизводить не стал, что говорил о близкой подруге Земфиры несколько лет назад, но Ксения Собчак сама ему напомнила. В журнале у Евгения Гришковца вышло интервью, где он высказал свое мнение о Ренате Литвиновой.
«Рената Литвинова — первая в истории России женщина-мудак. Литвинова — это что-то ужасно искусственное, изломанное, больное. Обращенное только к нездоровому в человеке. Может быть, она вам нравится как женщина. Но она — воплощение всей этой компании извращенцев», — говорил он.
Фото: Legion-Media