Сергей Лазарев, представляющий Россию, выступит на «Евровидении» во второй раз, где встретится с Тамтой Годуадзе, которая желала певцу удачи еще в 2016 году. Девушка представляет Кипр. «СтарХит» рассказывает об участниках конкурса.
Украденная невеста
Выступающая за Кипр Тамта Годуадзе родилась в Грузии. Она любила петь, но уже в 14 лет у нее появились другие заботы. «За мной ухаживал мальчик постарше, — говорит 38-летняя певица. — В феврале он приехал на машине, пригласил на свидание в кафе. Но вскоре поняла, что мы покидаем Тбилиси, стало ясно: меня похитили! Проплакала всю дорогу до дома его родителей в горах. В апреле сыграли свадьбу, а в пятнадцать я родила Аню».
Через шесть лет она с дочерью сбежала от мужа в Грецию, где уже обосновались ее брат и мама, которая была домработницей. Тамта тоже начала заниматься уборками, и одна семья клиентов помогла ей попасть в шоу талантов, ведь тогда бы эмигрантка автоматом получила вид на жительство. Годуадзе неожиданно заняла второе место и прославилась, а этим грех не воспользоваться.
По кирпичику
Представитель Швейцарии Лука Хэнни влюбился в музыку в детском саду, когда кто-то из родственников подарил ему ударную установку. К десяти годам мальчик самостоятельно освоил гитару и фортепиано, но еще долго воспринимал все лишь как хобби. Лука мечтал о солидной и стабильной работе каменщика. После школы поступил в училище и на два года погрузился в упоительный мир строительства, откуда его выдернули для участия в немецком музыкальном телешоу. За победу Лука получил полмиллиона евро, контракт со студией Universal Music и песню от члена жюри Дитера Болена. «Я действительно считал музыку планом Б, — признается 24-летний певец. — Было очень жаль бросать учебу».
Два шанса на победу
Швед Джон Лендвик думал, что в Тель-Авив поедет не он сам, а его песня Bigger than Us в исполнении представителя Великобритании. Джон питает к Туманному Альбиону слабость, ведь это место его рождения. Биологические родители отказались от малыша, как только тот появился на свет, а в недельном возрасте мальчика усыновила шведская пара. «Я люблю папу с мамой больше жизни, — говорит Джон о Лендвиках. — Тех, кто меня бросил, искать не хочу». Через шесть лет семья переехала из Лондона в шведский Векше, где Джон начал заниматься музыкой.
Он сделал блестящую карьеру, умудрившись остаться неизвестным широкой публике. «Я сочинял песни, но пели их другие артисты», — объясняет 36-летний музыкант. В числе прочего ему доверили написать композицию для бракосочетания шведской принцессы Виктории и гимн олимпийской сборной. Впервые Лендвик вышел на сцену лишь на прошлогоднем отборе к «Евровидению». На вторую попытку решился в последний момент, уже отдав песню британцу. Пришлось срочно изобретать новый номер. «Всю жизнь я оставался за кадром, меня не знали в лицо, — рассказывает Джон. — Когда подсчитали голоса, чуть с ума не сошел от эмоций, пел на бис сквозь слезы».
Песня льда
Датская конкурсантка Леонора Колмор Йепсен не выпустила ни одного альбома, а перед самым большим залом в своей жизни выступила на отборе к «Евровидению». Она — непрофессиональная певица, ее главным занятием было и остается фигурное катание. Леонора начала тренироваться в семь лет, дважды побеждала на юниорском первенстве Дании в одиночном катании и один раз — в танцах на льду.
Спортивную карьеру 20-летняя Леонора закончила, но расставаться со льдом не собирается даже ради музыки. Ей нравится работать тренером и хореографом на катке в Копенгагене. «Подавая заявку на отбор, хотела испытать себя, еще раз почувствовать атмосферу соревнования, — говорит исполнительница. — Счастлива уже тем, что меня взяли на «Евровидение», но как спортсменка не могу сняться с турнира на полдороге».