Ранее сообщалось, что пара не выступит на чемпионате России. Смолкин объяснил, почему они с Дэвис не приезжают обратно. «Карантин никакой мы не высиживаем, по крайней мере, не высиживаем ничего специально. Если бы у нас были этапы Гран-при, все было бы по плану — мы бы везде выступали, потому что у нас все готово, все программы, все костюмы. У нас было все накатано еще к контрольным прокатам», — рассказал он в интервью.
Глеб пожаловался на проблемы с документами. «Когда в феврале случилось то, что случилось, мы сразу подали документы на мою грин-карту. Все эти годы, что мы тренируемся в США, у меня постоянные проблемы с въездом. С российским паспортом, к сожалению, очень тяжело относятся к молодым людям. Меня постоянно задерживают на границе, я торчу по шесть-семь часов на каких-то собеседованиях, Диана ждет меня с чемоданами. Это дикая проблема», — сетует 23-летний спортсмен в беседе с Екатериной Бобровой и Андреем Журанковым для подкаста «Чемпионата» «Ход коньком».
Органы власти Штатов не считают, что чемпионат России — веская причина, чтобы временно покинуть страну. «Даже несмотря на это, была какая-то лазейка мнимая, которой мы все равно не смогли воспользоваться — они могут дать разрешение на выезд в исключительном порядке в связи с каким-то большим турниром.
Если я скажу: «Ребят, у меня бизнес, я занимаюсь спортом, это то, чем я зарабатываю, я живу за счет этого». Как вы понимаете, этапы Гран-при России не звучат. Поэтому, конечно, никто мне ничего не дал, это совершенно не уважительная причина», — добавил Смолкин.
Сейчас Диана и Глеб растеряны. «Мы совершенно не знаем, что будет завтра, правда. Мы хотим выступать — это, наверное, самое честное и простое», — сказал наследник актера.
Однако фигурист отмечает, что перспектива развиваться только в России — не совсем ему нравится. «Мы хотим выступать с лучшими, соревноваться в мире, хотим посмотреть, какие у нас шансы вообще в фигурном катании, в танцах на льду относительно мирового подиума — где мы вообще будем и чего сможем достичь.
Конечно, кататься годами внутри России звучит, наверное, не очень для нас привлекательно. Опять же, исходя из того даже, что наши родители ну очень много всего вкладывают в то, чтобы мы тренировались у лучших, в лучшей обстановке, в лучшей среде — и это должно куда-то выливаться. Это, наверное, самый честный ответ», — заключил он.