Милиционеры, сотрудники ДПС, разнокалиберные военные – герои Романа Мадянова, хоть и не главные, но настолько характерные, что забыть их невозможно. В 2015 году актер удостоился премии «Золотой орел» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Левиафан». На счету Романа Сергеевича, который 22 июля отмечает 55-летие, – 142 проекта! Сейчас он востребован и успешен. А ведь когда-то, в голодные перестроечные, Мадянову приходилось собирать копейки у коллег на проезд на электричке до Дедовска, там он жил. Своей квартиры в столице у актера не было. Вторым домом для него стал Театр имени Маяковского, где он прослужил 12 лет.
«Период нашей дружбы с Ромой как раз пришелся на 90-е годы, которые я называю «веселыми и нищими» временами, – рассказывает «СтарХиту» актер Александр Андриенко. – Именно такими считались и мы. Зарплата актера академического театра равнялась нескольким мешкам картошки или пяти бутылкам водки.
Сами подумайте, спектакль заканчивался в 10 вечера, пока то се, не успеешь оглянуться – уже ночь на дворе. А в те же новогодние праздники у нас случалось по 30 выступлений! Например, в сказке про Ивана Царевича задействовали всю молодежь – Толю Лобоцкого, Сашу Шаврина, Рому Мадянова, меня и многих других. Ребята, живущие неподалеку, успевали только добежать до дома, немного поспать и снова на работу.
Мы были молодыми, озорными и старались не обращать внимания на уколы судьбы, наоборот, устраивали веселые застолья. Скидывались, кто сколько мог, на колбасу, сыр, огурцы и горячительные напитки. Пуританами не слыли, умели и любили выпить, но никогда – в ущерб спектаклю. В эпоху безденежья популярностью пользовался полутехнический спирт под названием «Рояль», который впоследствии стал культовым. Если его смешать с водой, то вполне удобоваримо.
Ромка быстро стал душой компании, ведь он так мастерски травил анекдоты за столом. Правда, рассказывал не газетные байки, а целые истории, где играл разные роли. Частенько Мадяныч повторял на бис особо удачные постановки. Смеялись до слез. С чувством юмора у него был полный порядок. На пальце он носил перстень с изображением олимпийского мишки и пяти колец. И если его кто-то злил, то он говорил: «Сейчас как дам – и будешь ходить с кольцами во лбу!»
Однажды после очередного сабантуя я приехал в театр пораньше, зашел в гримерку, а там, на диване, укрывшись театральным костюмом, крепко спал Рома Мадянов. Рядом на столике заметил остатки вчерашнего пира… На электричку он снова не успел. Можно сказать, мы существовали в театре, а Ромка во всех смыслах там обитал. Тем более имелись удобства. Проснувшись, Мадяныч как ни в чем не бывало начал готовиться к утреннему спектаклю.
Он всегда оказывался в центре внимания благодаря актерскому таланту и легкости в общении. Его любили все, включая технический персонал. Когда выходил на сцену, монтировщики, гримеры, костюмеры замирали в кулисах и слушали его. Несмотря на жилищные проблемы, Ромчик не унывал.
«Квартирный вопрос снова встал ребром, когда Рома женился, – вспоминает другой коллега Мадянова по театру Сергей Рубеко. – Его будущая супруга Наташа работала театральным осветителем. Милая, тихая девушка. Все время была рядом с Ромой. У них завязался трогательный роман, все происходило на наших глазах. Поэтому свадьба не стала ни для кого неожиданностью. Нужно было съезжаться. И тогда молодоженам здорово помогла Наташа Гундарева. Кстати, она, Рома и Александр Фатюшин были любимчиками худрука театра, уважаемого режиссера Андрея Гончарова. Но только Наташа из этой троицы завоевала симпатию еще и сильных мира сего…