Держа за руку маленького сына Джонни, Анна Элизабет Эберштейн деловито шагала по улицам Челси. Глаза 35-летней шведки были спрятаны под темными очками, без которых в начале хмурого лондонского октября вполне можно было бы обойтись. Если Анна пыталась использовать их как камуфляж, у нее ничего не вышло – было бы разумнее маскировать живот. Но она выбрала для прогулки коротенькую курточку. Ее беременность перестала быть слухом и превратилась в очевидный факт.
Никто не усомнился, что счастьем нового материнства Анна обязана отцу своего трехлетнего сына – Хью Гранту. Официальной подруги за актером не значилось с 2007 года, что не помешало ему обзавестись тремя детьми от двух женщин. И если у китаянки Тинглан Хонг не было шансов приручить Хью, то перспективы развития его отношений с Анной выглядели любопытно. Конечно, актер много раз повторял, что не собирается жениться, но еще пять лет назад он и детей иметь не планировал…
Счастливый сюрприз
Первый ребенок Хью появился на свет в сентябре 2011 года, что стало большой неожиданностью для всех, включая самого актера. Когда он делал пассы привлекательной азиатке, бронировавшей для него столик в китайском ресторане, он даже предположить не мог, что «мимолетная интрижка» принесет такой серьезный плод. Хью всегда говорил, что в общих чертах идея завести детей ему нравится: «Как бы сильно я ни любил себя, у меня есть потребность заботиться о ком-то еще». Но как только дело доходило до общения с чужими отпрысками, терпения Хью, по его собственному признанию, хватало «примерно на четыре минуты».
К чести актера, он не отказался разделить с мисс Хонг ответственность. «Я не присутствовал при родах, – рассказывал актер. – У меня в этот день было выступление на конференции, но телефон из рук не выпускал ни на секунду. Мы с Тинглан договорились, что я не буду навещать ее в клинике, чтобы не обрушить ей на голову всю британскую желтую прессу. Но на следующий день после родов не выдержал и поехал знакомиться с дочкой».
Девочку назвали Табита, а ее второе имя Чжао Ши переводится с китайского как «счастливый сюрприз». «Мне постоянно твердили: «Ребенок меняет жизнь», – говорил Хью. – Я отмахивался, не мог взять в толк, что такого особенного в детях. Думал, мне придется притворяться, что дочка мне нравится. Но не пришлось. Табита феноменальна. Безумно рад, что она у меня есть! Кажется, общаясь с ней, я становлюсь более достойным человеком. Чем больше втягиваюсь в отцовство, тем настоятельнее рекомендую всем иметь детей».
Хью купил для мамы с дочкой дом за $2 млн неподалеку от своего таунхауса в Фулхэме. Он навещал новорожденную все чаще, оставался в гостях все дольше и догостился до того, что вскоре Тинглан забеременела снова.
Двое из ларца
В декабре 2012 года китаянка родила сына, которого назвали Феликсом. «Я счастлив сообщить, что у моей дочки теперь есть братик, – написал Хью в соцсетях. – Обожаю их обоих до полной утраты самоуважения».
Однако около года спустя имя Хью Гранта внезапно появилось на свидетельстве о рождении еще одного ребенка. Анна Эберштейн, телепродюсер из Швеции, родила сына Джона в сентябре 2012 года, но папы в документах не указала. Желание Хью подождать с признанием отцовства было
понятно – он представлял, как публика отреагирует на новость, что в течение пяти месяцев две женщины носили его сыновей одновременно. Официально признав мальчика Анны, актер купил дом по соседству с собой и ей тоже за $2 млн, чтобы Тинглан не сочла себя обделенной. По всей видимости, мамы маленьких Грантов знают друг о друге и не возражают против нестандартного подхода Хью к организации семейной жизни. «Я не читаю книг о воспитании детей, – признается актер. – Просто стараюсь привить им то, во что верю: хорошие манеры, альтруизм, дисциплину. Ребенок не добьется ничего в жизни, когда его воспитывают в духе: «Если не хочешь что-то делать – не делай, нам важнее, чтобы ты занимался самовыражением». Любой успех – это 5% вдохновения и 95% труда. Я хочу, чтобы мои дети были успешными, поэтому не стану открывать для них банковские счета «на вырост». Я знаю слишком много звездных отпрысков, которые по совершеннолетии получили из трастового фонда кучу денег и стали жалкими лузерами».
Хью содержит своих подруг одинаково, а относится к ним по-разному. Его никогда не видели на публике с Тинглан. Актер добился судебного запрета на вторжение в ее частную жизнь, чтобы никто не знал, как часто он ее посещает и чем занимается во время визитов. Правда, Хью говорит, что Тинглан сама попросила принять такие меры: «Она пригрозила увезти детей в Китай, если я не смогу оградить ее от преследования». Сделать это было легко – Грант больше трех лет возглавляет комитет по ужесточению контроля за прессой и находит это занятие более увлекательным, чем почти заброшенные съемки в кино. А вот ходить на свидания с Анной актер совершенно не стесняется.
Этим летом они посетили несколько крупных турниров по теннису, который оба обожают, не говоря уже о бесчисленных прогулках по Лондону. Хью даже съездил в Швецию, чтобы познакомиться с ее родней. Теперь он с энтузиазмом ждет рождения их второго общего ребенка – по слухам, это будет девочка. Однако говорить, что убежденный холостяк понемногу дозревает до женитьбы, пока рано. «Я видел очень мало благополучных браков, – рассказывает Грант. – В основном люди обрекают себя на скучное совместное сосуществование. Но я удивлен, какой из меня получился удачный папаша. Так трогателен, что довожу сам себя до слез!»