«Дядя Лева» — новое прочтение пьесы Леонида Зорина «Покровские ворота». Работа над постановкой шла два года — Константин Богомолов поделился с публикой замыслом еще в 2019 году. Премьера долго переносилась и наконец состоялась во Дворце на Яузе.
На светской премьере режиссер рассказал, как ему пришла идея поставить «Дядю Леву»: «На Бронной когда-то был спектакль «Покровские ворота» в постановке Михаила Михайловича Казакова. Мои родители дружили с ним и эта дружба перетекла в очень теплые отношения вплоть до самой его смерти. Мы долго говорили с ним о том, чтобы что-то вместе сделать. Делать спектакль в контексте легендарного фильма было непросто. Но это просто замечательная пьеса Леонида Зорина. Он скончался совсем недавно, но мы успели с ним встретиться. У Зорина это была лиричная чеховская история, она потом переросла в водевильный формат благодаря фильму».
Богомолов задействовал в постановке артистов, которые когда-то играли и в старом спектакле на Малой Бронной. Для него это дань театру и эпохе 1970-х годов.
Главные роли в спектакле исполнили Игорь Верник, Лариса Богословская, Александра Ребенок, Александр Семчев, Александра Ревенко и Даниил Чуп.
За пространство и костюмы отвечала Лариса Ломакина — главный художник Театра на Бронной и бессменный соавтор Богомолова. Над мультимедиа работал видеохудожник Алан Мандельштам.
Сюжет первоисточника, не считая некоторых деталей, остался нетронутым. Главный герой Хоботов — дядя Лева — вынужден делить жилплощадь с бывшей супругой Маргаритой, которая не может не опекать его, притом что готовится выйти замуж. А их сосед, эстрадник Велюров, страдает от неразделенной любви. Вся ткань повествования — воспоминания Костика Ромина, который провел юность в той же квартире.
Зрители были впечатлены спектаклем. Марк Тишман после просмотра поделился размышлениями: «Я редкий человек, который не смотрел фильм целиком. В большей степени меня спектакль погрузил в размышления о советской эпохе, советском человеке, о языке — богатом, которым говорили советские люди. И еще я думал о том, как бы сегодня психологи разложили все эти типажи. То, чем занималась Хоботова, это стопроцентный газлайтинг. Все это сегодня невозможно. Мне было интересно с точки зрения абсолютно безвозвратно ушедшей эпохи мышления, языка. Казалось бы, все это было недавно, но все это уже музей».
Не остался равнодушным и Влад Лисовец: «Мне очень понравилось! Местами было грустно, местами весело. Я благодарен за такой потрясающий состав! Актеры настолько талантливые, красивые, фантастические играют. Магическое впечатление! Круто, что история тебя возвращает в ту Москву, которой уже нет, но из-за того, что это происходит современными способами, находишься под особым впечатлением».
Ида Галич не столь искушенный театральный зритель. Блогер и ведущая призналась, что еще не бывала на постановках именитого режиссера: «Я впервые смотрю спектакль Богомолова, никогда раньше наши биоритмы не совпадали. Мне очень понравилось! Думаю, и дальше буду посещать постановки Константина. Супер!»
Также премьеру спектакля посетили:
Фото: пресс-служба