Популярный музыкальный конкурс «Голос» завершился в конце декабря. С того момента, как иеромонаха Фотия объявили победителем шоу, его жизнь претерпела некоторые изменения. На исполнителя обрушилась слава, у которой, как и у любой медали, есть две стороны. Вскоре после всеобщего признания иеромонах столкнулся со сложностями.
«Я знаю, что у большинства людей ничего серьезного ко мне нет, - рассказывает Фотий. - Приехали паломники, хотят песню какую-то мне дать. Или попрошайки... Причем сначала по телефону такие люди никогда не говорят в открытую: «Дайте денег». Я уже выучил все их предлоги, тон. Сразу понимаю, когда дело нечисто. Я говорю им: «Подождите до вечерней службы». А потом просто ухожу.
Фотий продолжает служить, как и прежде, в Свято-Пафнутьевом монастыре. Только теперь многие из тех, кто приезжает сюда, имеют желание встретиться и пообщаться именно с ним. По признанию священнослужителя, некоторые пытаются связаться с ним даже через его маму, которая живет в Германии. Люди находят ее телефон и спрашивают, что отцу Фотию привезти. «Она им рассказывает, что я люблю – сыр там или белые грибы», - поясняет победитель «Голоса».
Внезапная слава Фотия беспокоит его духовное начальство, ведь он является священником всего два с половиной года. «В связи с новым, как вы говорите, «звездным» статусом чувствую некоторое угнетение, - признается иеромонах. - И так тут в монастыре несвобода, а еще все тебя хотят, куда-то там приглашают... На интервью, на съемки, на концерт».
Напомним, в рождественские дни в сочинском курорте Роза-Хутор проходил музыкальный фестиваль, который был организован наставником Фотия в «Голосе» Григорием Лепсом. Среди прочих участников на сцене выступали звезды конкурса, в том числе все ждали и отца Фотия. Однако церковным руководством было принято решение не пускать его на фестиваль.
«Меня сейчас попридерживают. Вокруг меня несколько напряженная атмосфера. Владыка Климент очень осторожен. Ждет, когда накал популярности спадет. Чтобы отпускать меня на концерты, он должен быть уверен, что меня это не закрутит, что я вообще не уйду из монастыря. Мне кажется, он испытывает такие опасения», - говорит Фотий в интервью Собеседник.ru.