63-летняя Ирина Хакамада привыкла честно и открыто отвечать даже на самые провокационные вопросы. Политик никогда не скрывала, что у ее дочери Марии синдром Дауна. Более того, звезда неизменно гордится тем, насколько умной и искренней выросла наследница.
Сейчас Маше уже 21 год. Она счастлива в личной жизни и подумывает о свадьбе с возлюбленным Владом. Однако жизнь девушки не всегда была такой идеальной. Хакамада мечтала, чтобы ее наследница была сильным, уверенным в себе человеком, поэтому отдала ее не в специализированный колледж для детей с особенностями развития, а в общеобразовательное учреждение. Там Марии зачастую приходилось сталкиваться с издевательствами сверстников.
В обычной школе Мария училась вплоть до восьмого класса. Постепенно и Хакамада, и профессор Елена Стребелева, занимавшая с девочкой с самого детства, поняли, что наследнице политика нужно переходить в специализированный колледж. Несмотря на некоторые проблемы, возникавшие в общеобразовательном учебном заведении, Ирина Муцуовна до сих пор не жалеет, что когда-то приняла подобное решение. «Базу благодаря школе мы заложили, Маша стала социально активной. В начальной школе случались выпады, она могла уйти в полный аут на дне рождения, например, ни с кем не общаться», — подчеркнула звезда.
Сейчас Хакамада является верным другом для дочери, стараясь не давить на нее, но направлять на правильный путь. О том, что в 42 года она стала матерью «особенной» девочки политик ничуть не жалеет.
В интервью для Marie Claire звезда в очередной раз рассказала про проблемы адаптации и социализации детей с особенностями развития в России. Именно поэтому Хакамада считает своим долгом рассказывать о том, что можно вырастить счастливого ребенка с синдромом Дауна, который будет не только гармонично общаться с окружающими, но и делать карьеру.