На момент удочерения Тане было уже восемь лет, и процесс адаптации проходил трудно как для девочки, так и для ее новоявленных мамы и папы.
«В школе приемных родителей нас готовили к худшему и, кажется, мы были готовы ко всему, будучи одержимыми идеей спасать детей из системы. Однако на практике приемное родительство для многих стало настоящей школой жизни. Реальность сильно отличается от идеалистической картинки, которую мы себе представляем. Белокурый ангелочек, робко улыбающийся с фотографии на анкете в федеральной базе данных, чаще оказывается израненным, глубоко травмированным представителем волчьей стаи, не имеющим навыка доверия, не знающим правил обычной жизни, не умеющим любить и привязываться ко взрослому. Иногда в минуты отчаяния ты просто молишься, с благодарностью вспоминая, что этот крест был выбран тобой добровольно. Бесконечно спотыкаешься, падаешь, раскрыв объятия, с блаженным лицом летишь на старые грабли, но если есть духовный стержень, крепкая вера в то, что в нашей жизни нет случайных поворотов, ты не собьешься с пути», — поделилась Анна.
У Тани синдром каудальной регрессии, поэтому она прикована к инвалидной коляске. По словам Анны, за годы заботы о приемной дочери она многому научилась. «Раз от раза искуснее пробивая мои болевые точки, выворачивая наизнанку то, над чем мне нужно работать, Таня, сама того не осознавая, раскрывает передо мной суть материнства, брака, человеческих отношений, в принципе», — делится супруга Семака.
Сегодня девочка уже полностью влилась в большую звездную семью. Она помогает маме по хозяйству и даже воспитывает младших сестер и братьев.
«Она укладывает Иларию спать, читает ей книжки, убирает в своей комнате и печет папе печенье. У всех детей режим разный, поэтому временами мне с ними приходится нелегко — для этого у нас есть няня. Каждый вечер я делаю Тане массаж ног. В интернате предупредили, что мне придется стать медсестрой, чтобы ухаживать за ребенком, и, кажется, получается. Мы с Таней начали открывать мир заново. Она никогда не пробовала клубнику, черешню. Мечтала покататься на пони и проколоть уши — и мы выполнили ее желания», — рассказывала Анна.
Напомним, у Анны и Сергея Семак вместе с Таней восемь детей: пятеро общих (Иван, Семен, Савва, Варвара, Илария) и по одному от первых браков (Майя и Илья).
Фото: Instagram (запрещенная в России экстремистская организация)