Уже на входе в помещение, где работают виртуозы перевоплощений, меня охватили смешанные чувства. На полках хранятся чьи-то пальцы, состаренная кожа и даже младенец, глядя на которого становится не по себе, потому что он выглядит, как настоящий. Все это – работа компании «Illusion Industries», которая гримирует артистов на шоу «Точь-в-точь».
Несмотря на большие объемы работы, в мастерской было всего четверо ребят, которые занимались подготовкой грима. Один из них, Юрий, признался: «Я люблю свою работу, но иногда приходится тяжеловато. Кто-то из моих коллег сказал, что телевидение убивает красоту и вообще саму работу пластических гримеров. Я с этим согласен, потому что надо успеть приготовить много образов, а времени совсем мало, из-за этого страдает качество. А когда работаешь в кино, есть возможность подготовить все тщательно и показать, на что действительно способны пластические гримеры».
Мастерская напоминает одновременно гримерку и класс по изготовлению скульптур. Здесь с успехом соседствуют кисточки, краски и слепки с шуруповертами и прочими устрашающими приборами. Сотрудники бережно хранят не только слепки с лиц участников, которые помогают наиболее точно повторять черты звездных лиц, но и маски, отлитые по головам третейских судей - ведь даже приглашенные знаменитости, такие как Елена Ваенга, Михаил Боярский, Лариса Долина, проходили через подобную процедуру.
Президент компании «Illusion Industries» Глухов Виктор Владимирович рассказал, как работается с нашими звездами: «Конечно, им не особо нравится процедура наложения грима, ведь просидеть два часа на пластическом гриме и потом еще два на обычном не так уж легко. Но участники шоу «Точь-в-точь» относятся к этому с пониманием. Не было еще такого случая, чтобы кто-то категорически отказался делать грим, несмотря на то, что это малоприятная процедура. Самое важное, что материалы, которые используются, не вызывают аллергию или раздражения, но у каждого человека есть свои особенности кожи. Главная трудность работы на этом проекте заключается в том, что на одного и того же человека каждый раз нужно делать разные образы. Дело в том, что, например, из большого круглого лица, как у Севары, практически невозможно сделать кого-то другого. Сами представьте, как мы из нее сделаем, например, Кристину Орбакайте, мы же не можем изменить форму лица. В кино для перевоплощения, например, в Аллу Пугачеву, будет подбираться максимально похожий по типажу человек. А из той же Севары сделать Аллу Борисовну было невероятно, поэтому у нас и вышло не очень похоже. Но наши гримеры – профессионалы, они делают все максимально качественно и работают чуть ли не круглыми сутками ради хорошего результата».
Побывав чуть раньше на съемках одного из эпизодов шоу «Точь-в-точь», и понаблюдав за тем, как артисты меняются буквально на глазах, я не могла отказаться пройти ту же процедуру перевоплощения. Полностью измениться не удалось – ведь с меня заранее слепок не делали, а просто предложили приклеить носик, который был сделан для образа Аллы Пугачевой в исполнении Ирины Дубцовой. Мне стало безумно интересно понять, что же испытывают звезды каждый раз перед съемками передачи, и почему некоторые из них очень не любят пластический грим. Забегу вперед и скажу, что явных причин ненавидеть эту процедуру я действительно не заметила, но приятного в ней тоже мало.
Меня усадили на кресло и стали снимать косметику с кожи, чтобы носик потом неожиданно не отлетел. Я думала, что это будет какой-то лосьон для очищения лица, но нет! Эта штука пахла так, будто меня умывали спиртом. Оказывается, спирт в составе есть, но никакого жжения или чрезмерной сухости лица после очищения я не почувствовала. Дальше мне приделывали нос специальным гримерным клеем. В этот момент просто чувствуется, как по тебе водят влажной кисточкой, а со временем начинаешь ощущать что-то инородное на своем лице. Вот что было действительно не очень приятно, так это снятие излишек грима. Нос мне приклеили, но оказалось, что надо еще лишние края снять, а это ребята делают специальной жидкостью, которая растворяет силикон, и таким способом отрезают все ненужное. А эта жидкость пахнет ацетоном! А еще, если она попадает на кожу, ощущаешь холодок. Хорошо, что аромат моментально выветривается, поэтому можно просто на время задержать дыхание. Гримеры сами подсказывают: «Дышите. Не дышите», так что с ними работать очень комфортно.
Вот я уже хожу с носом Аллы Борисовны, но еще даже издалека понятно, что это грим. Надо нос покрасить, подогнать его под общий цвет кожи. Напомню, что этот грим делали для Ирины Дубцовой и его цвет тоже подбирался под цвет кожи Иры, так что мне нос закрашивать пришлось посильнее, чем ей. Краски для этого используются специальные, которые обычной водой не смоешь. А разбавляются они спиртом, так что привычный уже запах тоже присутствует, но не так сильно чувствуется. Пока тебе красят нос, ощущения очень необычные. Представьте себе, что вы вышли от стоматолога, а щека все еще под анестезией, и на ней вам что-то рисуют. То же самое чувствовала я. Вот уже я хожу в гриме, будто он на мне был всегда, даже привыкнуть к нему успела. И тут у меня начал чесаться нос! Я его чешу и понимаю, что до моего родного носа теперь не добраться. Пришлось просто терпеть.
Со снятием грима все оказалось проще: ватные спонжи смачивают специальной жидкостью, которая растворяет клей, и вуаля – нос отлетает! Ощущения примерно такие, когда ты отдираешь от кожи засохший клей ПВА. И на этот раз растворитель пахнет довольно приятно и похож на жидкость для снятия макияжа, в состав которой входят масла.
В общем, мне понравилось гримироваться, потому что окончательный результат затмевает все мелкие недостатки самой процедуры. Хочу заметить, что мне делали только нос, а звездам обычно приклеивают гораздо больше составляющих: щеки, подбородок и т.д. Ребята говорят, что одним из самых сложных гримов был образ Сергея Крылова в исполнении Наташи Подольской. Тогда ей не просто приклеивали части лица, а надевали силиконовую голову Крылова, которая весила коло 2,5 кг, а еще изготавливали силиконовые толстенькие ручки, которые одеваются как перчатки. И весь этот грим не пропускает воздух, за несколько часов это не повредит коже, но находиться во всем этом, конечно же, жарко.
Компания «Illusion Industries» гримировала артистов и в прошлом году, когда шоу «Точь-в-Точь» еще называлось «Один в один». Виктор Владимирович Глухов говорит, что в прошлом году было проще, потому что некоторые звезды обходились без пластики, с ними работали только обычные гримеры, а в «Точь-в-Точь» для каждого участника готовят пластический грим. За девять дней гримеры успевают создавать по 24 образа практически без права на ошибку. Иногда исправлять неточности приходится уже в процессе, но зритель этого, разумеется, не замечает – ведь на проекте все сделано в высшей степени профессионально.