Друг писателя и художник Константин Мирошник опровергает ее слова. Он уверен, Эдуард Николаевич не мог быть столь страшным человеком, каким его описывает наследница.
«Тираном он не был! Дочь Успенского говорит неправду. Удивительно, что родная дочка не получала отцовского внимания, а в своих приемных детей он вкладывал душу. С одной стороны, Татьяну понять можно — сыграли обиды, а с другой — я ее не понимаю, поскольку родителей нельзя осуждать, а надо быть им благодарными.
Таня меня, мягко говоря, обходит стороной, поскольку я всегда буду на стороне ее отца, с которым всегда можно было договориться. Возможно, она что — то умалчивает. Но давайте без осуждения. Каждый из нас ответит за все свои шаги», — говорит 53-летний Мирошник.
Напомним, скандал вокруг Успенского разгорелся в 2020 году. Дочь Эдуарда Николаевича Татьяна отправила открытое письмо директору Государственной библиотеки Марии Веденяпиной, организовавшей конкурс на логотип премии имени Успенского.
Дочь писателя была против того, чтобы почетная премия носила имя знаменитого папы. «Считаю, что имя человека, практиковавшего много лет насилие в своей семье, в том числе в отношении детей, не должно быть присвоено премии в такой гуманистической области, как детская литература», — негодовала она.
Женщина утверждала, что физическому, психологическому и эмоциональному насилию подверглись не только она, но и наследники телеведущей Элеоноры Филиной — третьей жены автора, написавшего серию книг о приключениях дяди Федора.
Неизвестно, что на самом деле происходило за закрытыми дверями, но Константин Мирошник утверждает, что Успенский питал к супруге теплые чувства. «Он любил Леру, так он называл свою третью жену Элеонору Филину, с ней он прожил шесть лет. Они были творчески близки. Чувствовалось, что в их паре настоящий сексуальный накал, но любовь умерла в одночасье. Успенский погасил огонь своей страсти одним махом. Он это умел делать. Эдик, как все женщины его называли, был взрослым ребёнком, который очень радуется игрушке, пока та не упадет ему на ногу. Как только игрушка делала ему больно, он тут же ее выбрасывал», — объяснял художник.