Александр Градский был частым гостем в загородном доме телевизионщиков Киры Прошутинской и Анатолия Малкина. Дом в коттеджном поселке Новоглаголево певец начал строить больше 20 лет назад: причем, стройка так затянулась, что, если бы не настойчивость Киры Александровны, она могла вообще не закончиться.
«Как-то я ему позвонила и говорю, Саш, в этом году будем справлять Новый год не у нас, а у тебя. Градский взвился: «С ума сошла? У меня ничего не достроено!» — вспоминает в беседе со «СтарХитом» Прошутинская. — Отвечаю: впереди еще ноябрь-декабрь, время есть, заканчивай. Он и начал заниматься, постоянно звонил отчитывался: «Купил стулья! Повесил шторы!» Озвучила ему план — сначала посидим, а потом будем слушать твою рок-оперу «Мастер и Маргарита», он как раз записал фонограмму. Он поворчал, мол, хочешь, чтобы люди выпили, а потом сели и внимали? Но, так или иначе, все достроил, все сделал, мы собрались… Гости принесли приготовленные блюда, у Саши, например, замечательно удавались салаты. После застолья вышли в его зал с белым роялем, заняли места на стульях. Градский включил свою музыку — это была премьера. Ночь получилась незабываемая. А на следующий день встретились на его роскошной кухне — Алексей Петренко с Сашей пели. Тогда выключили свет, потому что прошел какой-то ледяной дождь, мы зажгли свечи... Волшебство невозможное! Наверно, лучшие моменты нашей общей жизни. Эта история есть в моих дневниках, которые я сейчас правлю, и, видимо, буду издавать».
В последние годы Кира Алесандровна и Александр Борисович виделись редко, так как музыкант почти не бывал на своей даче, перебрался в квартиру на Тверской, откуда удобнее ездить в театр и на съемки того же «Голоса».
«Да и ему уже тяжело давались разъезда туда-сюда, на здоровье он периодически жаловался, — продолжает телеведущая. — Лишний вес давил на ноги — они у него страшно болели уже давно, еще с 2010-х, из-за этого поднималось давление. Но он не любил лечиться и очень много курил. Саша не из тех музыкантов, которые пили. Конечно, Градский к себе относился хорошо и правильно, потому что все-таки три с половиной октавы. Он, действительно, человек мирового уровня с божьим даром. Но и к этому относился наплевательски, не думал о том, что прокурит голос, что должен больше работать. Он плевал на все — на свою одежду, на то, как выглядит, как на него смотрят. Только в том, что касается музыки, был страшным перфекционистом, каждую ноту выверял! И так чувствовал, так ценил талант».
Певец, несмотря на огромную занятость, успевал уделять время близким, воспитывать младших сыновей — Александра и Ивана, которых ему подарила молодая жена Марина Коташенко. Он сохранил прекрасные отношения и с третьей супругой, как-никак, они прожили вместе более 20 лет.
«Саша был потрясающим отцом и мужем. Несмотря на то, что он развелся с Олей, всегда считал себя ответственным за мать своего сына Дани и дочери Маши, — отмечает Прошутинская. — Градский — редкий мужчина, который уверен, что обязан на всю жизнь, если выбрал женщину и родил детей. Сколько бы их не было. С его последней супругой Мариной мы, конечно, тоже были знакомы. Есть милая фотография 2003 года, когда они только стали жить вместе — сидят у нас на качелях, и Сашина голова у нее на коленях».
Фото: Максим Ли, Legion-Media, архив пресс-службы