В фильме есть основная горизонтальная история самого адвоката Аврутина, и вертикальные истории — дела, над которыми он работает, каждое из которых расследуется в течение двух серий.
Главного героя искали дольше всех. «Он должен был быть интеллигентным, умным, с хорошо поставленным голосом, потому что все адвокаты — это хорошие ораторы, — признавалась креативный продюсер Ольга Рябышева. — Когда мы увидели Кирилла Рубцова, он нам сразу понравился — статный, высокий. Очень тактичный, галантный, приятный в общении человек. Еще у Кирилла завораживающий тембр голоса. Мы поняли, что герою в его исполнении можно доверять».
Расскажите о своем герое: кто он, чем похож на вас, а чем кардинально отличается?
Борис Аврутин — адвокат, действительно очень талантливый, умный и сильный человек, однако он, как и любой человек, имеет свои слабости. В этой картине переплетаются множество судеб. На фоне различных преступлений раскрывается судьба каждого из главных персонажей. И иногда не понятно, что лучше — быть положительным героем, не делая ничего при этом хорошего, либо антигероем, который помогает людям, но рушит свою собственную жизнь? Здесь возникает и чисто мужская ревность, когда два мужика не могут поделить одну девушку, которую играет Света Устинова, правда для одного она, как казалось близкий человек, а для другого — азартная игра, интерес. Весь цинизм и кажущийся на первый взгляд пафос моего героя — это мощная ширма, которой он защищает свои болевые точки. Похож ли он на меня? Сложно сказать, ведь ты максимально приближаешься к персонажу и что-то невольно заимствуешь или наделяешь его своими качествами. В жизни я точно не настолько циничный человек, хотя… И, наверное, не такой рискованный как он, я десять раз обдумаю свой шаг, а он просто идет вперед... И это, я считаю — лучшее качество моего персонажа. Он очень смелый человек, в этом его сила.
А вам случалось оказываться в ситуациях, когда приходилось делить внимание девушки с кем-то другим? Вы вообще ревнивый?
Я ревнивый, но работаю над собой. Ревность — это недоверие к себе и вселенной. Ревность не продуктивна. Себя надо прежде всего полюбить, а потом уже кого-либо. Это сложно, но можно, это проверено на личном опыте.
Что для вас было главным, когда вам предложили эту роль?
Неоднозначность моего персонажа! Мне не хотелось бы играть чистого ангела, спасающего заблудшие души, и не хотелось играть мистера зло, это уже было в моей биографии, мне было интересно сыграть человека, который преодолевает свои отрицательные качества и меняет свою жизнь в ту или иную сторону.
На съемках были психологически тяжелые ситуации?
То, в какой ад попадает мой Аврутин, начиная с травмы в детстве и заканчивая адом, который творится вокруг него и в нем самом, конечно не могло не отражаться на мне, ведь мы играя роль подключаемся к персонажу и проживаем те же эмоции. Сложность состояла в том, что сьемки длились полгода и снимали мы часто по 16 часов, так что к финалу ближе, казалось, что не хватит никаких моральных и эмоциональных сил. Но зритель видит результат и это самое главное. Все остальное останется с нами. Счастье, что у нас был такой замечательный актерский состав и мы поддерживали друг друга, как могли. Конечно, это счастье, что кино дает тебе возможность познакомиться с новыми талантливыми и интересными людьми и перенести в жизнь дружеские отношения. Это сложная, но однозначно лучшая профессия! А роль Аврутина — самая сложная в моей биографии.
Вы много снимаетесь в кино и работаете в театре. А что вам все-таки ближе: кино или сцена?
Театр — это твой невероятный опыт актерский, невероятное преодоление своих комплексов, страхов и вообще самосовершенствование. Но театр, с другой стороны, несвобода. Именно это меня угнетает в устройстве театра. И я часто оказываюсь на грани выбора, но пока балансирую. Кино — это совсем другая стихия, совсем другие правила игры. Кино — это глоток свежего воздуха, если повезет) После таких диких сьемок, иногда хочется сделать большооооой перерыв, выдохнуть, и, кажется, что театр спасает, но через полгода «постоянства» в театре, хочется снова в кино. Наверное, жизнь нас испытывает, проверяет на прочность, посылая такие ситуации, когда ты не можешь однозначно ответить, что круче. Всему свое время.
А из жанров, что предпочитаете? Ведь вам достаются роли в абсолютно разных проектах — от исторических до криминальных.
Мне интересно быть разным, я знаю многих артистов, которые играют везде сами себя, только текст меняется. А мне важно видеть разницу между моими персонажами, разную психофизику, разную глубину. Если есть хороший режиссер, за которым интересно идти, а я считаю, что кино — это прежде всего режиссер, тогда не важно, исторический это материал или современный. Я люблю умных и интересных режиссеров.
Есть ли персонаж, которого вы бы сами хотели сыграть?
Всегда мечтал сыграть Ставрогина из «Бесов» Достоевского. Он максимально далек от меня и сложен, что и привлекает меня в нем. Но чем больше мечтаешь и ждешь, тем это дальше от тебя, по этому я давно не циклюсь на том, кого хотелось бы сыграть. Просто принимаю то, что мне посылается.
Вы не афишируете личную жизнь, поэтому она, естественно, особо интересна вашим поклонникам. Ваше сердце сейчас занято?
Я не афиширую личную жизнь, потому что это моя жизнь и только моя. Я не хочу ложиться вечером в постель со всей страной. Это мой дом, моя жизнь и места для всех там нет.
Вы были женаты, но отношения не сложились. Кто принял решение расстаться? Почему это случилось?
Даже бывшие жены — это личная жизнь, по этому сюда дорога для всех тоже закрыта.
Как вы сейчас считаете, в разводе виноваты оба человека?
Никто никогда не виноват, люди разводятся по обоюдному согласию, когда нет выхода из ситуации и она не решаема.
Что вы бы никогда не смогли простить в отношениях?
«Когда любишь, простить можно все... Кроме одного. Когда тебя перестают любить...» Цитата из фильма «Небо. Самолет. Девушка» Ренаты Литвиновой, и этим все сказано.
Вы много лет не общались с отцом после развода родителей. Кто первым сделал шаг к примирению?
Я сожалею, что ранее был так откровенен. Теперь это тоже закрытая тема.
Вам приписывали роман с Анастасией Бегуновой. На самом ли деле между вами были чувства?
Меня очень впечатляет наша профессия. Просыпаешься утром и читаешь о себе невероятные вещи, которые сам бы никогда не придумал. Это полная чушь, которая распространяется в желтой прессе. Мы с Настей друзья и коллеги. Но чем больше о тебе говорят, тем более ты интересен людям. Говорите, я не против. А знаете, как говорил Оскар Уайлд? «Я слышал столько клеветы в ваш адрес, что у меня нет сомнений: вы прекрасный человек!» Понимаете?
Фото: пресс-служба Первого канала