«Приехал Леопард», — торжественно объявляют по внутренней рации. Это значит, что артист, выступающий в маске дикой кошки, только что прибыл на территорию «Главкино» и направляется в свою гримерку. Имена участников, разумеется не звучат ни в каком контексте, хотя за кулисами некоторые в курсе, кто Дракон, а кто Анубис.
«СтарХит», правда, услышал одну фамилию, причем совершенно неожиданно, — как будто искали известного актера и телеведущего. Но, предполагаем, что это лишь его тезка, работающий в съемочной группе. Штрафы на проекте такие, что точно 10 раз подумаешь, прежде чем слово сказать.
«У массовки — миллион, у участников всех процессов цифра может доходить до 10 миллионов, — говорит генеральный продюсер «ВайТ Медиа» Юлия Сумачева. — Ажиотаж настолько велик, что постоянно происходят какие-то ЧП. То откуда ни возьмись, в Интернете появляются фотографии старых эскизов Пчелы и Осьминога. Сейчас мы проводим внутреннее расследование по этому поводу — человек, безусловно, будет финансово наказан. То на прошлой съемке у Лошади прямо на сцене отваливается рукав и становится видно руку героя. Пришлось срочно останавливать номер, закрывать все от зрителей, чтобы починить».
Комната с Масками — святая святых, напоминает фабрику по производству сказочных персонажей. И жутковато, и фантастично. На полу проветривается огромный костюм Дракона, рядом отдельно — его хвост на шарнирах, на полках — головы Джокера, Козерога, Пса и других. Стразы, перья, крылья, цепи, пружины, ракушки… каких только деталей не встретишь, рассматривая все это великолепие. А, если подойти к делу внимательно, можно обнаружить и подсказки: пссс, кое у кого, например, сильно преувеличен размер ступни, внутри напихано много поролона.
«Высота обуви — тоже либо задумка, либо попытка скрыть рост человека, — хитро улыбается костюмер проекта. — Приходится ли у нас мужчинам ходить на каблуках? В шоу «Маска» может быть все! Часто мы проводим доработки по ходу — к каждому одеянию все-таки нужно привыкнуть, у звезд ведь нет опыта нахождения в ростовых куклах. Сложнее всего было посадить на артиста Джокера, так как он работает и с передней, и с задней стороны. А Пончик мы немного приподнимали, чтобы открыть ноги. Он внутри костюма вообще в полуподвешенном состоянии, чтобы снизить весовую нагрузку. И, скажу по секрету: некоторые участники очень боятся, что их узнают по походке, поэтому мы маскируем это разными нюансами».
Ряд элементов для образов привозятся на заказ — они эксклюзивные, дорогостоящие. Это касается и камней, и тканей. «Павлиньи перья вообще прибыли из-за рубежа, — продолжает костюмерша. — Детали мы находим везде, начиная от магазинов декора, заканчивая строительными и даже продуктовыми! В первом сезоне маска Хамелеона состояла из коврика — знаете, такие, которые под ванну стелют. Они бывают ребристые. И вот чешуйки вручную вырезались, клеились, расписывались. Аллергии на материалы пока ни у кого не было. Анжелика Варум, которая участвовала в новогодней «Маске», сразу предупредила, что у нее может быть какая-то реакция, мы заранее все учли».
Из увиденных нами за пять часов съемок Масок сложнее всего приходится пока Пончику. Для него даже пришлось выстроить специальный пандус, потому что по лестнице он подниматься физически не способен. Так же артист внутри еще не совсем чувствует габариты (чуть не снес по пути пару камер) и абсолютно ничего не видит ниже уровня глаз, дорогу ему подробно описывают два администратора: «Прямо, пандус закончился, порожек, шнур переступаем, слева стена, поворачиваемся боком». Зато Пончик быстро нашел общий язык с Филиппом Киркоровым, а это уже половина успеха. «Ну вы же все любите сладкое?», — поинтересовалась Маска после номера. «Так как я, его здесь не любит никто!» — уверил председатель жюри.
Едва появившись на площадке Филипп Киркоров признался, что провел немало бессонных ночей, анализируя выступления с Валерией: «Мы решали ху из ху! Мне везде мерещится Дробыш, к несчастью. Больше пока никого не узнаю».
Певица подтверждает, что за несколько дней засмотрела до дыр первый выпуск на YouTube, перечитала десятки биографий и набросала версии на каждого героя. «Как только стартует «Маска», ты начинаешь подозревать всех. И эти все, естественно, уверяют: «Ну мы бы тебе сказали!» — смеется Валерия. — Пьеха-Неваляшка месяц за нос водил. Мы обсуждали шоу, Стас даже какие-то варианты накидывал. А как Иосиф шифровался! Только мои близкие, наверно, до конца верят, что я не знала, что Ананас — это мой муж. Многие коллеги при встрече рассказывали, как «смотрят» программу, какие у них любимые персонажи… А потом, когда их фамилии начинали звучать в эфире, специально для нас делали посты — мол, мы в этот день вообще летели туда-то. Это такая игра, в которую играют взрослые люди».
Новенький на этом празднике жизни, Тимур Батрутдинов, держится немного особняком, привыкая к новой роли. «Конечно, пока есть ощущение, что все судьи — семья, а я как ребенок, которого родители здесь оставили, пока ушли в кино, — признается «СтарХиту» экс-Заяц. — Филипп, конечно, давит авторитетом. С ним нужно мягко, потихонечку внедрять свои идеи, чтобы он мог выдать их за свои. Мне тут сказали, что есть даже какой-то секретный чат жюри, но меня туда пока не зовут. Веду работу, чтобы влиться в коллектив. Думаю, для начала надо подарочки какие-то сделать. Но слишком ответственно отнесся к задаче, не успел купить: дары должны быть индивидуальными, но и бюджетными — мы же пока не близкие друзья».
Шоумен в свободное время тоже увлеченно вычислял предполагаемых участников, шерстил Интернет: на столе перед ним несколько исписанных листов с гипотезами. Тимур почти уверен, что разгадал две Маски, еще на четыре есть серьезные «подозреваемые».
«По поводу одного персонажа мне помог комментарий в Сети — я этого человека не знал, к своему большому сожалению, — делится наработками Батрутдинов. — Оказалось, шикарный артист! Теперь я на 90% уверен, что он тут, и абсолютно не хочу, чтобы снимал маску. Это как в первом сезоне с Ларисой Долиной, когда все ее сразу угадали, но не выгоняли, растягивая удовольствие. До сих пор аплодирую стоя, что она согласилась на такой проект. И тем самым стала для меня путеводной звездой».
Тимур и своего предшественника, Александра Ревву, не исключает из списка вероятных участников. Мол, как-то слишком легко тот сдал свой пост за столом жюри.
«Это традиция — менять одного из судий каждый сезон, — объясняет «СтарХиту» генеральный продюсер «ВайТ Медиа» Юлия Сумачева. — Мы очень благодарны Саше и Гарику Мартиросяну. Так как в прошлом году образовался огромный «зайцеклан», мы и пригласили Батрутдинова. По-моему, классное решение, его герой веселый, добрый, может рассказать изнутри, как все происходило. Думаю, конечно, Ревва расстроился. Но с достоинством принял наше решение и, конечно, мы продолжим сотрудничать».
За сценой продолжаем пытать: чем питаются участники? Может, тут можно откопать какие-то подсказки. Пригожин вот в прошлом сезоне не стеснялся заказывать в гримерку любимую жареную картошечку. «Райдера как такового ни у кого нет — все стараются не выдать себя максимально, в том числе и какими-то вкусовыми пристрастиями, — улыбается Сумачева. — Но мы внимательны к нашим артистам — поэтому в гримерках всегда есть и водичка, и фрукты, и печенье, и кофе с чаем. Гипоаллергенных продуктов никто не запрашивал».
После выступления Мухомора в жюри жаркий спор — сколько же лет артисту в костюме. Еще с первой программы там предполагают кого-то возрастного. Неожиданно дискуссия заканчивается гомерическим хохотом: оказалось, что Тодоренко плоховато ориентируется в советской эстраде. «Когда Мухомор в прошлом выпуске закончил исполнять «А в Подмосковье водятся лещи», Регина продолжила напевать: «А в Подмосковье водятся клещи!» На полном серьезе!» — спалил коллегу Тимур Родригез. Та попыталась оправдаться, мол, в прошлом году было настоящее нашествие этих насекомых, так что тема актуальна.
Сам номер и общение с жюри порой длятся до получаса — в громоздком костюме легко потерять сознание от духоты. На этот случай на проекте дежурит фельдшер скорой помощи. Правда, пока его помощь потребовалась только девушке из балета, которая сильно порезала ногу на репетиции.
Главнее участников и жюри на этом шоу только его величество режиссеры-постановщики: все, что зрители видят в эфире — воплощение их идей. «Мы стараемся учитывать сложности Масок, их неповоротливость, — рассказывает Антон Давыденко. — Но, если в первом выпуске тот же Монстрик боялся лишнего шага ступить, то ко второму буквально сросся с костюмом. Он протестировал свои возможности на репетициях, высчитал шагами размеры сцены и теперь хочет все!»
Фото, видео: Ольга Плетенева, пресс-служба НТВ