«Мы познакомились в Крисом в начале 80-х в Ленинграде. В то время театр имени Ленинского комсомола (нынешний Ленком) стал привозить на длительные гастроли рок-оперу «Юнона и Авось» (в главной роли играл Николай Караченцов). В спектакле было много музыки, поэтому с актерами ездила группа, где клавишником работал Крис Кельми. Я был наслышан о нем еще и потому, что он работал руководителем ансамбля «Рок-ателье» — известной на тот момент команды в Советском Союзе», — вспоминает журналист Михаил Садчиков.
Уже тогда Крис водил дружбу с Александром Градским и Андреем Макаревичем, а это были не самые простые по характеру люди, но обладающие несомненным талантом. Поэтому «чужих» они к себе не подпускали. После знакомства Садчиков еще несколько раз приходил на спектакли и концерты по личному приглашению Кельми. Мужчины много общались, обсуждали музыкальные и театральные новинки, говорили о западной музыке. Кельми даже специально приехал на празднования 30-летия журналиста в гостиницу «Ленинград» в 1984 году, где тогда выступали известные музыканты и популярные ди-джеи.
Действительно, про романы Кельми ходили легенды. Мужская красота, талант и необычное имя делали свое дело – девушки проявляли интерес к музыканту, оказывая ему знаки внимания и даря свою любовь. Спустя много лет Садчиков вспоминает, как в 2008 году встретил Кельми на музыкальном фестивале «Пять звезд» в Сочи, где они вместе обсудили забавный случай, произошедший с исполнителем «Ночного рандеву».
Не обошло Криса внимание и главной женщины страны – Примадонны советской эстрады Аллы Пугачевой, которая в то время задумала создать свои знаменитые «Рождественские встречи» и искала новых музыкантов. Кельми, естественно, выделялся на фоне остальных.
Действительно, с песней «Ночное рандеву» вышла странная история — до сих пор многие не знают о том, что ее написал не Крис Кельми, а музыкант Вадим Усланов, который затем даже выпустил свой собственный альбом. Более того, был период, когда Кельми просто открывал рот под фонограмму Усланова. Певец, естественно, потом переписал «Ночное рандеву», но все равно пел ее не так хорошо, как Усланов.
В этот период к нему было приковано особо внимание, а журналисты прознали, что Крис Кельми, на самом деле, просто звучный псевдоним, ведь настоящее имя певца — Анатолий Калинкин. Был период, когда Кельми стеснялся этого и реагировал остро, но затем смирился.
«Чаще всего имя Криса ассоциируется именно с «Ночным рандеву», но ведь до этого он создал знаменитую песню «Замыкая круг», взяв за основу «джексоновский» хит We are the world», — вспоминает Садчиков.
Тогда ему удалось собрать многих известных музыкантов, среди которых были Александр Градский, Андрей Макаревич, Александр Иванов, Марина Капуро и другие. В 1987 году она произвела настоящий фурор и звучала отовсюду. Увы, после этих песен он не смог создать уже ничего великого, хотя и записал почти десять альбомов. Появились слухи о том, что из-за этой «невостребованности» певец и начал злоупотреблять алкоголем. По рассказам друзей, организм у Кельми был очень сильным, ведь он любил спорт и всегда был в форме, долгие годы играл в футбольной команде звезд «Старко». Возможно, это и продлило его жизнь, потому что в 2010-х певцу становилось все хуже и хуже, он уже совсем перестал выступать, реже появлялся на публике, а чаще проводил время в своем загородном доме с бутылкой спиртного.