В 2012 году артистку, всегда отличающуюся отменным здоровьем, замучили боли в сердце. Пришлось обратиться к специалистам. «Врачи удивились моему визиту, так как поликлинику я посещаю не часто, — рассказывает 81-летняя Лариса Ивановна в эфире передачи «Судьба человека». — Медики выписали лекарства, а мне все хуже и хуже. Дошло до того, что стала задыхаться».
Несмотря на неважное самочувствие, Малеванная продолжала играть в кино — работала над картиной «Оттепель».
«Пришлось снова обратиться к врачам, ведь было уже невозможно играть, — делится она. — Я предположила, что у меня больные легкие. Сделала флюорографию, рентген. Когда были получены снимки, у меня спросили: «Вам все можно говорить?» Я ответила: «Абсолютно!» Мне озвучили диагноз: рак третьей степени. Я сказала: «Ну, черт возьми!» Была досада, и возникло ощущение, что на меня наваливается большая работа. Я ее проделала и не одна».
Актрисе нашли хорошего хирурга, хотя она была категорически против операции. «Когда мне сказали, что иначе жить останется всего два-три месяца, я решилась. Все прошло блестяще, мне удалили часть легкого. Вы понимаете, с этим диагнозом не живут. А я здравствую уже восьмой год! Операцию сделали 4 декабря, к тому времени я доработала в «Оттепели». С тех пор каждый год в этот день я звоню своему хирургу Мосину и поздравляю его с моим днем рождения», — отмечает артистка.
На этом испытания Ларисы Ивановны не закончились — вскоре не стало ее брата. «Саше было 67, он работал инженером и ни на что не жаловался. Выпил на корпоративе, танцевал до посинения. Вдруг стало плохо с сердцем — неожиданно упал и умер. Ох, Сашка, люблю я тебя! Но, думаю, Бог его любит, ведь других людей он изводит долгой мучительной болезнью, а такие, как Саша, должны уходить легко. Я не билась в истерике, не рыдала. Просто в возрасте иначе относишься к смерти. Считаю, что человек не умирает, а живет в другом измерении», — рассуждает она.
Фото: кадры из картин «Интердевочка», «Оттепель»