По версии Стаса Садальского, Александра Марковна стала жертвой интриг. В одном из интервью 71-летний актер заявил, что артистку убирают с ролей в спектаклях исключительно по личным мотивам. «Сашу выперли… Варшавер ее выгоняет. Вся Москва об этом говорит. Я Саше сказал — не расстраивайся. Так будет не всегда. Это любимое выражение Люды Максаковой. Раньше у Саши все было в порядке. И тогда ей надо было понимать: так будет не всегда… А сейчас у нее другая жизнь. И так тоже будет не всегда», — говорил он в Youtube-шоу «Эмпатия Манучи».
Руководство театра поспешило объясниться. По их словам, Захарова не окончила карьеру и все еще работает в «Ленкоме» — она появляется в постановках и получает жалование, в том числе, полагающиеся ей социальные выплаты.
«Может быть, Садальский выдает желаемое за действительное, но Александра Марковна продолжает не только играть в спектаклях театра „Вишневый Сад“ и „Женитьба Фигаро“, но и получать довольно приличную зарплату в 158000 рублей в месяц. Кроме того, она получает пенсию и ежемесячную надбавку в 30000 как народная артистка РФ. Так что на статус и финансовое положение известной актрисы никто не посягал», — заявили в театре, отметив, что за распространение ложной информации намерены подать в суд на актера.
В «Ленкоме» уточнили и причину, по которой актриса в новом сезоне не появится на сцене в рамках спектакля «Женитьба» — возраст артистки не подходил для исполнения роли купеческой дочери на выданье.
«К сожалению, Агафью Тихоновну в спектакле «Женитьба» Александра Марковна Захарова действительно с нынешнего сезона не играет. На седьмом десятке играть невесту, даже в гоголевской пьесе, не очень ловко. Зачем обманывать зрителей? Разве что уподобляться Садальскому и компании. Но это не «по-ленкомовски», — заключила администрация.
Со словом выступил и Варшавер. «Еще раз повторюсь: Александру Марковну никто не увольнял. Она работает в театре, играет в двух спектаклях, — комментировал руководитель. — Думаю, Александра Марковна суммарно получает более 300 тысяч рублей в месяц. Говорить о том, что ее выгнали, что она бедствует, что осталась без средств к существованию, некрасиво и подло».
Сама актриса тяжело переживает из-за натянутых отношений с театром. По ее мнению, отец был бы в ярости, узнав о спорах. «Не простил бы. Я не понимаю. Все, что сегодня было я воспринимаю с тоской, болью и… с сочувствием», — говорила она после торжественного мероприятия, посвященного юбилею Ленкома.