В Москве простились с Александром Ширвиндтом — легендарного актера и режиссера сначала проводили в последний путь в родном Театре Сатиры, а затем кремировали и захоронили на Новодевичьем кладбище.
На панихиду приехали многие известные люди, в том числе и Леонид Ярмольник. Актер имел честь называть себя другом Ширивиндта и подчеркивал, что помогал ему до последнего.
За пару дней до этого Ярмольник дал интервью, в котором рассказал о тяжелом состоянии Александра Анатольевича и их последнем разговоре. Тогда ему удалось побеседовать и супругой легендарного актера Натальей Николаевной.
«Я тут недавно разговаривал с женой Александра Анатольевича Ширвиндта, когда он не очень хорошо себя чувствовал и поздравил меня по видео. И вот Наташа рассказала мне, что несколько дней назад они вспомнили, что уже ровно 66 лет, как официально расписались. Были на даче вдвоем, выпили по рюмочке, и Наташа спросила Александра Анатольевича: «Скажи, а ты не жалеешь, что мы с тобой расписались 66 лет назад?». На что Ширвиндт без паузы ответил: «Пока нет», — с улыбкой говорит актер.
Мэтры отмечают, что смерть Ширвиндта — это невосполнимая утрата для всего театрального и кинематографического сообщества. «Последний из Могикан», — так называли Александра Анатольевича еще при жизни.
Сам он шутил, что стал «ритуальной службой», потому что как только умирал очередной известный человек, все сразу звонили ему, чтобы услышать мнение об ушедшем. Поэтому в какой-то момент он просто перестал брать трубку, чтобы, по его словам, «подготовиться к собственным похоронам».
Последние годы Ширвиндт очень грустил об умерших друзьях — вспоминал Андрея Миронова, Марка Захарова и лучшего товарища Михаила Державина. Его смерть стала настоящей трагедией для актера. Во время прощания Вера Алентова вспомнила, как на похоронах он сказал: «До встречи, Миша».
У Ширвиндта осталась любимая жена и сын Михаил, а также внуки. Все они будут хранить творческое наследие знаменитого отца и деда.