В 1986 году Лолиту Милявскую и Александра Цекало выгнали из Одесской филармонии за служебный роман. О том, как начинались их отношения, «СтарХиту» рассказал украинский телеведущий Илья Ноябрев.
«Лола пришла устраиваться в комикс-группу «Шарж» при Одесской филармонии в 1985 году, я тогда руководил этим коллективом, – вспоминает Ноябрев. – У нее было режиссерское образование и копна густых черных волос. Сперва я взял Лолу на позицию непоющей актрисы. Петь она начала много позже благодаря Саше и его жене Алене, они к моменту прихода Лолиты уже год работали в «Шарже». Алена давала Лоле уроки вокала, а Саша в перерывах между выступлениями вытаскивал гитару на лестничную клетку филармонии и заставлял Лолу распеваться... А ведь поначалу они с Цекало друг друга на дух не переносили! Фыркали, предъявляли претензии. Помню, под Новый, 1986 год мы ставили детскую сказку. Лолита играла Миледи, а Саша – пирата Джона Сильвера. Между репетициями он влетал ко мне в кабинет, падал в кресло и возмущался: «Слушай, сколько
можно ее терпеть с таким характером? Давай выгоним!» Настаивал на этом! Лола тоже приходила – расстроенная и уставшая. На Сашу не жаловалась, но обижалась, что он ее несправедливо гнобит.
Все изменилось буквально через полгода. Мы поехали на гастроли в Южноукраинск, что в Николаевской области. В выходной день собрались пообщаться в самом большом номере гостиницы, в которой остановились. Постепенно все разбрелись кто куда. Но Саша с Лолой так оживленно разговаривали, так были поглощены друг другом, что не заметили, как остались одни. На следующий день все увидели резкое потепление в их отношениях. Они часто уединялись на балконе номера, тихо разговаривали, смеялись. И все бы ничего, но у каждого из них была семья. Момент был очень пикантный, ведь их «половинки» работали в нашем же коллективе и видели все собственными глазами. Не буду врать, выкручиваться из этой ситуации было сложно. Супруг Лолиты Саша Беляев был тихим, мирным человеком. Они с Лолой разошлись по-человечески, потом в Москве общались, дружили. А Цекало не смог сохранить отношения с Аленой. Она тяжело переживала его измену. Ведь с Сашей они встречались еще со школы, вместе учились в институте, потом работали. Жизнь была распланирована на десятилетия: через три года – холодильник, через четыре – телевизор… Расставались по-одесски шумно. Представьте: идет спектакль, а из-за кулис раздается крик Алены: «У тебя в руках гитара, которую купила моя мама!» Саша в ответ: «Не нужна мне твоя гитара, забери ее к черту!» Алена потом уехала в США, вышла замуж за латиноамериканца и взяла фамилию супруга – Санчес.
Долго следить за отношениями Лолы и Саши нам не удалось, они сразу вышли за рамки советских нормативов. Мы ведь как в то время жили? Тебя могли вызвать в вышестоящую инстанцию и сказать: «Товарищ, мы понимаем, что вы изменяете жене. Но вы можете делать это тихо? Не шуметь?» А Саша и Лола тихо не могли – настолько были счастливы. Помню, на гастролях в Крыму я их предупредил: «Я все понимаю и где-то сочувствую! Но это разрушает коллектив. Если даже я промолчу, кто-то обязательно настучит директору филармонии». Так и вышло. На нас стало наезжать руководство: почему в коллективе скандалы? И после долгого неприятного разговора с директором Одесской филармонии Саше и Лоле пришлось написать заявления «по собственному желанию». Ушли тихо, без проводов и слез. Но знаете, в благополучии и сытости сложно сделать что-то гениальное. Постулат о том, что художник должен быть голодным и гонимым, чтобы выдавать результат, – это как раз про Сашу с Лолой. Не от хорошей жизни они придумали жанр театрализованной песни и создали кабаре-дуэт «Академия». Кстати, мне до сих пор жаль, что он распался…