81-летняя Виктория Токарева хорошо знает, каково это сотрудничать с гением, ведь она была музой и соавтором Георгия Данелии. Вместе они создали сценарии для фильмов «Джентльмены удачи», «Совсем пропащий» и «Мимино». Однако творчеством дело не ограничилось. В начале 70-х между коллегами разгорелся страстный роман, который им приходилось скрывать от окружающих.
В тот период режиссер состоял в отношениях с Любовью Соколовой, которая родила ему сына. По мнению Токаревой, Данелия никогда не любил супругу, да и она понимала, что их счастливая семья — всего лишь фикция. «Его мама считала, что внук должен расти с обоими родителями, поэтому была против развода, а Данелия не мог с ней спорить. Любовь Сергеевна была старше почти на десять лет, и это всем казалось заметным. Поэтому она не ходила с ним на мероприятия, а отправляла меня. Конечно, она обо всем догадывалась», — рассказала Виктория Самойловна.
Георгий Николаевич не мог уйти, но и противостоять чувствам не умел. Порой после очередного веселого вечера в компании друзей он звонил тайной любовнице.
Их роман продолжался около 15 лет, и все это время они в тандеме создавали шедевры. Постепенно в отношениях стал назревать кризис, ведь Токарева не до конца понимала, чего ждать от этой связи. Однажды она в шутку сказала, что расстается с ним, но Данелия почему-то воспринял это всерьез.
Бывшие влюбленные не общались 20 лет. Виктория Самойловна продолжила жить с мужем, воспитывала дочь и путешествовала по Европе. Данелия в очередной раз женился, но с каждым годом его самочувствие становилось все хуже.
С последней супругой режиссера Галиной Виктория Самойловна так и не смогла найти общий язык. По мнению сценариста, законная жена просто ревновала Данелию к бывшей любовнице.
В 2019 году Токареву ожидало сразу два потрясения: сначала из жизни ушел ее супруг Виктор, а 4 апреля скончался и Данелия. Всего за несколько месяцев Виктория Самойловна лишилась двух мужчин, которых искренне любила на протяжении всей жизни.
Токарева до сих пор продолжает писать книги, но вот сценарии больше не создает. Свое решение она объясняет просто: встретить такого же гения, как Георгий Николаевич невозможно, а значит, и дорога в кинематограф для нее навсегда закрыта.
Фото: Legion-Media