Младенец получил травму сразу после появления на свет и остался инвалидом, ему постоянно требуются средства на лечение. Вдова народного артиста России, 71-летняя Галина Борисовна, отказывалась верить, что мальчик — наследник ее мужа. И тогда Мартцинковская обратилась в суд. Очередное слушание по этому щекотливому делу назначено на 22 апреля. Накануне «СтарХит» связался с Анастасией, чтобы узнать, как актриса планирует доказать, что Давид — кровный родственник Говорухина.
Не того поля ягода
Анастасия, ваше интересное положение уже не скрыть, как себя чувствуете?
Да, я на шестом месяце беременности. Сейчас все в порядке, но в прошлый раз в зале стояла невероятная духота, видимо, проблемы с вентиляцией. Еле сидела, решила размять ноги, пошла в туалет и вырубилась на лестнице. К счастью, рядом был один из адвокатов, который и вызвал скорую помощь.
Вдова Говорухина присутствовала на процессе?
Нет, ни разу Галину Борисовну не видела, хотя писали, что у нее случился гипертонический криз прямо в стенах суда. Общаемся только с ее адвокатом, прославленным юристом Генрихом Падвой, стоимость услуг которого — более 2-х миллионов рублей. Сама Говорухина на контакт не идет, называет меня и Давида самозванцами. Пыталась раздобыть ее номер телефона через знакомых, но безуспешно. Она не раз заявляла в интервью: «А я позволяю своему Славочке гулять». Тогда непонятно, почему такая реакция? Друг Станислава Сергеевича Марк Рудинштейн сказал однажды: «Настенька, не ты первая, не ты последняя, кого он попортил». Однако связи там мощные... За последние полгода получили пять отказов в Тверском суде. В итоге отправилась в Пресненский, по месту последней регистрации режиссера. Дело приняли в производство со второго раза. Изначально хотели решить вопрос тихо-мирно.
Каким образом?
Если бы вдова Говорухина пошла навстречу, иска бы не было. Мне война не нужна. Вот бы она продала одну из их квартир и купила две для Давида — в Москве и Крыму, где сын дважды в год проходит дельфинотерапию стоимостью 55 тысяч рублей за курс. Оставшуюся часть денег я положила бы в банки на проценты занималась лечением ребенка. Только один препарат стоит 2,5 тысячи рублей, а таких нужно порядка 10 в месяц. Да, есть пенсия по инвалидности, но она вся разлетается на питание и хоть какие-то развлечения. Давидке все-таки уже 15 лет... Не умирает надежда, что когда-нибудь найдем гениального доктора, который занимается лечением мозга. В январе у моей мамы обнаружили сразу три опухоли в голове, к счастью, доброкачественные. На какое-то время она потеряла память, которая в результате усилий медиков все же к ней вернулась. Верю, что таким же образом при правильном подходе у Давида может что-то измениться и он заговорит.
А вам известен размер состояния мэтра?
Точно не знаю. Писали про дом стоимостью 19 миллионов и четырехкомнатную квартиру в Москве, но думаю, что больше...
Если удастся доказать, что Давид — сын режиссера, вы ведь имеете право на половину?
Да. В таком случае он наследник первой очереди, как и вдова. Других нет. Единственный сын Сергей умер восемь лет назад. Правда, остались его бывшие жены и дети, но они — вторые в цепочке.
Как планируете провести процедуру установления отцовства?
Это сложно, но реально. Первый вариант — личные вещи Станислава Сергеевича, но вряд ли Галина Борисовна предоставит к ним доступ. Второй способ — обратиться в больницы, в которых лечился Говорухин, вероятно, там сохранились какие-то биоматериалы. Еще можно сравнить ДНК детей покойного сына постановщика с данными Давида, но тут тоже имеется проблема. Поговаривают, что Сережа был приемным... И последний шанс — эксгумация. Процедура проводится только через суд. Не хотелось бы доводить до крайностей, но даже великого Чарли Чаплина в свое время извлекли из могилы: женщина доказала, что ее ребенок — от комика.
Какие еще аргументы имеются?
Давид появился на свет совершенно здоровым 24 февраля, как раз после праздника. Подозреваю, что его уронила пьяная нянечка, поскольку персонал продолжал отмечать День защитника Отечества. На следующий день случился первый приступ. А далее по нарастающей — ДЦП, эпилепсия, задержка психоречевого развития... После рождения сына неоднократно просила помощи у его отца. Сам Станислав Сергеевич не общался, эту миссию он возложил на друга — Шабтая Калмановича. Тот перечислял деньги в размере 15 тысяч рублей ежемесячно. Потом ему это, видимо, надоело, и он пригласил меня в нотариальную контору. Ее сотрудницы заверили два документа. В одном подтверждала, что получила $12 тысяч от Шабтая, а согласно второму, обязалась не беспокоить семью Говорухина. Женщины из интереса спросили, кто я такая. Как на духу поведала историю. Они расчувствовались, сделали дубликаты бумаг и отдали со словами: «Когда он умрет, эти расписки будут косвенными уликами отцовства».
Как на эту информацию отреагировал адвокат вдовы?
Выражение лица Генриха Павловича в одну секунду изменилось. Он посмотрел документы и спросил: «А где сам Шабтай? Хочу его вызвать!» На что судья ответил, что Калмановича давно нет в живых. «Вот именно! Прошу добавить сей факт к делу», — произнес Падва. А затем стал уверять, что юристы совершили преступление, отдав мне копии.
Женское счастье
Анастасия, кого ждете?
Девочку! Беременность проходит легко. Все время хочется молочного и рыбы. Настоящая принцесса в животе растет.
Кто папа?
В январе вышла замуж за фотографа Дмитрия Дубинского. Около года встречались, а потом Дима сделал предложение. Сняли квартирунеподалеку от той, где обитали с мамой и сестрой. Теперь соседствуем. Давидка с нами.
Хотите еще детей?
Да. Мечтаю, чтобы у Давида была семья, у меня — помощники, а Дима мог больше времени уделять профессии.
Если не секрет, на что живете?
Муж вкалывает, как папа Карло, ведь за аренду апартаментов нужно платить 40 тысяч рублей. Плюс кредит, который брала на лечение сына, — это еще 45 тысяч ежемесячно. Вторую часть займа в размере 33 тысяч отдает сестра, которая работает VIP-тренером по йоге. Я тоже без дела не сижу. По-прежнему пишу пьесы. Сейчас репетирую постановку о Давиде. История о том, как вытащила его душу из ада. Правда, сына сделала взрослым. Его сыграет актер Дмитрий Осипов. В пьесе есть монолог: «Мы люди с ограниченными возможностями, но безграничным миром души». Речь о том, что особенные дети посланы для того, чтобы сделать нас добрее и научить любить. Премьера состоится уже 8 июня в театре «Площадка» на Цветном бульваре.