Благодаря Инстаграму (запрещенная в России экстремистская организация) Манижа завоевала свою первую аудиторию. Она снимала короткие видеоролики на разные темы, каждый из которых представлял собой отдельную историю. Сейчас ее популярность стремительно растет — певица уже собирает аншлаги на крупных площадках. А сегодня свет увидел очень важный для Манижи клип на песню «Мама».
В основу сюжета ролика легла тема домашнего насилия в семьях. Артистка признается, что долго не решалась публично поднимать эту тему. Которая ее глубоко волнует.
«Это выстраданная история, первый проект, в который я вложила столько души, — рассказывает «СтарХиту» Манижа. — Мысли говорить о насилии появились у меня задолго до того, как в России декриминализовали домашние побои. Я очень много всего этого видела вокруг себя. Страшные случаи происходили с моими близкими, подругами. Каждая третья женщина в России сталкивается с разными формами насилия. 27 лет вижу это вокруг. Когда несколько лет назад появилась песня, уже знала, на какую тему будет клип. Писала разные сценарии, выискивала суть».
Это первая работа певицы в тандеме с режиссером, раньше все ролики она снимала и монтировала самостоятельно.
«Я приняла для себя такое решение, что, если буду говорить о насилии — психологическом, физическом, мне нужен мужской голос, — продолжает артистка. — Поэтому выбрала режиссера — Ладо Кватания, чьи работы очень брутальные, сильные. Пришла к нему и сказала: мне нужен человек, который по-мужски поговорит на женские темы. Он немало вложил своего видения. Но были и мои наработки — та же идея с цветами, я давно ее использую. Многие думают, что только одинокие и несчастные женщины сами покупают себе цветы. Я же считаю, что дарить себе цветы и прикладывать их к самым любимым местам — это прекрасно».
Кроме того в видео затронуты проблемы подрастающего поколения, пубертатного периода, когда молодые люди сталкиваются со множеством психологических проблем.
«Очень часто мы именно в этот период становимся жертвами, — считает исполнительница. — Боимся что-то сказать, не понимаем, что с нами происходит. Начиная от первой менструации и первых волос на теле…. Это всегда очень стыдно, табуировано. Мне хотелось сказать подросткам, что надо любить эти изменения в своем теле. Они прекрасны. Поэтому в клипе использованы образы с цветами».
Первым зрителем клипа стала мама исполнительницы — Надин. Она же сшила костюмы для съемок и выступила основным инвестором. Спонсоров для ролика Манижа искала очень долго, обила пороги многих дверей — начиная от брендов и заканчивая крупными компаниями… Но никто не решился, поэтому видео — абсолютно независимое. Певица также осознает, что после премьеры ей придется выслушать не одну историю, связанную с домашним насилием от своих подписчиков в социальных сетях — и готова к этому.
«Если смогу кому-то помочь словом — постараюсь это сделать, — говорит Манижа. — Это работа не одного артиста, а в целом общества и культуры. Когда ты поднимаешь такие темы, нельзя мыслить глобально, надо делать то, что можешь. Это не благотворительность в красивых платьях, не званый ужин. Я называю себя арт-филантропом. Через искусство могу говорить о чем-то важном».
Помимо клипа «Мама» певица также запустила приложение Silsila — для тех, кто оказался в беде и в данный момент ощущает насилие любого типа. В нем есть кнопка помощи, которая моментально отправит координаты человека его близким и предупредит их о беде. Также там можно найти координаты кризисных центров, куда можно обратиться. Пока приложение работает только в Москве и Санкт-Петербурге, но исполнительница и ее команда намерены его развивать.