Художественная гимнастика один из самых красивых видов спорта. Однако за кадром остаются многочасовые тренировки, боль, а порой даже насилие, причем не только психологическое.
Маргарита Мамун призналась, что в детстве она и ее согруппницы столкнулись с домогательствами. Мужчина-тренер проявлял нездоровое внимание к несовершеннолетним воспитанницам.
«Он часто по субботам водил нас в кино. Родителям говорили: „Ну вот у него нет детей…“, — мол, отсюда и внимание. Нас было семь-восемь девочек, и мы занимали места так, чтобы не сидеть с ним рядом. Знали, что он обязательно положит руку на коленку… Однажды ехали в поезде, и я не слезала с верхней полки всю поездку. Настолько его боялась. Он вставал, и верхняя полка была на уровне его лица. Я жалась к стенке. Мне было уже 13 лет, но я все равно не могла сказать об этом родителям. Прожила с этим несколько лет… Его нет в живых. Поэтому, наверное, я могу рассказать. Если бы был жив, были бы суды сто процентов. Потому что он принес боль очень многим людям», — говорила Мамун дрожащим голосом.
Тренер усыплял бдительность родителей, уверяя, что всего лишь испытывает тоску по семье. Мол, он одинокий человек, который мечтает обзавестись детьми, потому и теперь проявляет любовь к воспитанницам. Мужчина действовал хитро и не переходил границы при свидетелях. Не совсем понимали, что творится, и сами девочки, однако чувствовали: происходит что-то неправильное.
«Он делал разные вещи. До самого страшного в моем случае не дошло, — с трудом говорила Маргарита. — Но эти сажания на колени, массаж ног, который уже выше допустимого… Меня просто всю парализовывало в такие моменты. Я понимала, что это неправильно, мне некомфортно, страшно, но сделать ничего не могла. Я с девяти лет терпела. Из этого клуба меня забрали лет в 13».
Спрятаться от тренера Мамун не могла даже дома. Мужчина жил по соседству, сблизился с ее родителями, часто приходил к ним на ужин. Маргарита же была скована страхом, который преследует ее даже во взрослой жизни.
«Я больше скажу, когда уже вышла замуж и мы переехали в новую квартиру, мне было на полном серьезе страшно, что он придет. Говорила мужу: „Может быть, мы поставим сигнализацию?“ Такие была страхи. Мне страшно, что я его вообще увижу», — говорила она на YouTube-канале «Витя Кравченко».
Рассказывая Маргарита, едва сдерживала слезы. Она отметила важность полового воспитания. Ребенок, по мнению спортсменки, должен знать, что к нему никто не имеет права прикасаться.
«Я решилась об этом поговорить, потому что сама стала мамой. Начала учить Леву (сын, — прим. ред.), чтобы он со мной говорил. Я начала налаживать контакт, чтобы мой ребенок доверял мне и мог обо всем сказать…» — делилась Маргарита.