В тройном объеме
После родов телефон актрисы разрывался от звонков, но у Марии на общение с близкими не было времени. Казалось, жизнь 28-летней Марии теперь состоит из пеленок, погремушек и подгузников – повседневные хлопоты многодетной мамы, только помноженные на три...
Актриса пригласила StarHit на прогулку, чтобы рассказать, как ей удается роль многодетной мамы. Мария выкатила из подъезда широкую коляску для близнецов, в которой сладко спали Платон, Тимофей и Андрюша – все трое поместились в коляску, рассчитанную на двоих: двое рядом и третий поперек. «Тяжело стало колясочку тягать, – выдохнула Маша. – Каждый малыш весит уже по пять с половиной килограммов. В России нестандартную коляску на троих практически не достать, да и стоит она бешеных денег».
– Маша, вы в прекрасной форме. Как вам удалось так быстро избавиться от лишних килограммов?
– Во время беременности я весила 84 кг, а буквально через две недели после родов – 55 кг, как раньше. Но тело в любом случае изменилось, и мне это нравится – оно стало более женственным.
– Время на себя остается?
– На самом деле это иллюзия, что с тремя детьми времени на себя не остается. Мой распорядок дня не такой уж и жесткий: встаю в 12 часов дня под всеобщий крик с требованием кушать. Вначале утренний туалет, потом кормлю завтраками мальчиков – грудью я почти перестала их кормить, перешла на смешанное питание. После того как позавтракаю сама, укладываю спать малышей. Вы знаете, умные у меня детки – как будто чувствуют, что у мамы их трое и нужно иногда помолчать и подождать.
– Как вы их различаете?
– Платон и Тимофей похожи как две капли воды, я их различаю по крику – у Платоши требовательный, капризный, а у Тимоши – робкий. А вот Андрюша ни на кого не похож, он очень нежный и кричит, только когда есть хочет или замерз. Он не требовательный, и у него плач такой жалобный, что ему сложнее всего отказать.
– Неужели никто вам не помогает?
– Если мне нужно отлучиться, с детьми остается Гоша (Георгий Лежава – гражданский муж Марии, отец тройняшек. – Прим.StarHit). Первые месяцы с нами жила моя мама – она за мной ухаживала. Я ленюсь себе готовить, утром съем хлопья и целый день мотаюсь. А помощь в воспитании детей мне не требуется, все делаю сама. Я следую системе педиатра Евгения Комаровского, которая, правда, противоречит всем принятым канонам. К примеру, многие мои подруги купают своих детей в ванночке с натянутой пеленкой, в воде 37–38 градусов. Я все делаю с точностью до наоборот. Набираю ванну воды, температура 34–35 градусов, открываю двери и всех троих закидываю в ванну. Сажусь рядом и 20 минут умиляюсь, и дети счастливы. Когда моя мама увидела эту картину, у нее случилась истерика. Пришлось ей сказать: «Мама, ты в свое время меня вырастила, дай мне теперь самой воспитать своих детей».
– Но рано или поздно придется выходить на работу…
– До апреля я в декрете, возможно, я еще возьму отпуск по уходу за детьми. Не знаю, как быть, но я не хочу доверять детей няням и бабушкам. Я не просто мать, которая родила и выполнила свою биологическую функцию. Родить, как оказалось, не так сложно, проблема – дать воспитание, привить нравственные ценности. Я хочу, чтобы они жили исключительно в атмосфере миролюбия, позитива и радости. Я доверяю только Гоше и еще паре-тройке человек, кто со мной в этом вопросе солидарен.
Родить не дорого
– Почему вы с Георгием – отцом ваших детей – официально не оформили отношения?
– Мое желание детей было сильнее, чем желание свадьбы. У меня никогда не было зацикленности на фате, и, честно говоря, в вечную любовь я не верю. Вопрос о том, чтобы узаконить наши отношения, мы даже не поднимали, не до этого. Год назад, в начале февраля, я отдыхала на Гоа и визуализировала две вещи – детей и награды за свой режиссерский дебют. К сожалению, одно противоречило другому – либо дети, либо фестивали. Я сделала свой выбор.
– Как Гоша отреагировал, когда узнал, что будет тройня?
– Спокойно, никаких испуганных глаз. Хотя до беременности мы с Гошей встречались всего два месяца. На самом деле обалдела я, тройню уж никак не ожидала, даже про двойню не думала. Ведь многоплодие бывает по двум причинам – либо наследственность, либо влияние гормональных таблеток, но я в жизни никогда таблеток не пила и была уверена, что в роду у нас ни у кого двойни не было. Как же я удивилась, когда узнала, что у папиной мамы в молодости был выкидыш –
двойня. Из медцентра я вышла со слезами на глазах, шок сменила радость. Я ехала в машине и думала: «Чем я заслужила такое счастье?»
– И где столько денег взять…
– Не зря говорят: Бог дал ребенка, Бог даст и на ребенка. Когда я родила, коллеги по театру организовали сбор денег и в итоге подарили мне неплохую сумму, которую я до сих пор храню. Не нужно миллионов, чтобы родить, да и сейчас детям деньги не нужны. Две кроватки подарила крестная Гоши, третью – моя подруга, коляску я купила, а подгузники мне подарили. А ведь до родов практически все твердили, что меня ждет ад и бесконечные финансовые траты. Возможно, в будущем так и будет. Но я уверена: деньги найдутся и работа тоже.
– По закону родителям тройни положена квартира от государства.
– О да, только, чтобы ее получить, нужно выполнить ряд условий! Во-первых, я должна быть уже 10 лет прописана в Москве, а у меня до сих пор новосибирская прописка. Теоретически я могу претендовать на квартиру в Новосибирске, но муниципальную, которую я не смогу приватизировать. Во-вторых, проживать сейчас я должна в квартире, в которой на человека приходится меньше 10 квадратных метров. Тогда считается, что я нуждаюсь в улучшении жилищных условий. В общем, посмотрим, как решится эта ситуация, пока мы живем в съемной квартире, которую оплачивает мой театр.
Хочу девочку
– Маша, еще детей хотите?
– Я шучу, что мне выдали детей оптом – закажи двоих, третий бесплатно. Но если честно, я уже думаю о четвертом, он ведь как второй получится. Мне понравилось быть беременной, и девочку сильно хочется.
– Ни о чем не жалеете?
– Один из акушеров во время беременности сказал мне: «Оставив детей – вы получили проблему на всю жизнь». Представляете? Если бы не моя внутренняя сила и вера, неизвестно, как бы все сложилось. Не иначе как чудом рождение троих полноценных малышей весом по 2300 г при моей комплекции не назовешь. О чем еще можно просить Бога после такого подарка? Сегодня утром, как обычно, я их всех положила к себе на кровать и сказала: «Доброе утро, Платоша, Тимоша и Андрюша». А они в ответ улыбнулись – у них такая обаятельная беззубая улыбка, что можно заплакать от умиления!